Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Ноющая боль суставов

Боевые искусства:Пересекать вброд

Теософия и эзотерика:Общее описание призрака Это странное явление, причина которого мне неизвестна, все-таки нисколько не противоречит тому, что я говорил об эфирном двойнике, которому принадлежат цвета полярности

Парапсихология:Предчувствие смерти Наверное, многие из вас смогут вспомнить, как кто-нибудь из знакомых или родных предчувствовал свою смерть и это сбывалось

Философия:Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949) Иванов Вячеслав Иванович- поэт-символист, теоретик культуры, философ. Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов.

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Теософское движение / Сокровенная религиозная философия Индии (Брахман Чаттерджи ) / О процессе мирового проявления / 


О процессе мирового проявления

В прошлой беседе мы познакомились с основными законами Проявления.

Первопричина, сказали мы, проявляясь, остается неизменной. Сегодня мы постараемся узнать каким образом Первопричина, единая и неизменная, производит все разнообразие проявленной вселенной, другими словами мы постараемся понять процесс космической эволюции. Мы уже видели, что Первопричина - в то же время и единственная абсолютная Реальность; все видимое - не более как Ее проявление, преходящие и временные тени Единого Света. В настоящей беседе мы постараемся уловить как это "Единое" проявляется во времени и в пространстве; ибо эволюция есть не иное что, как проявление "Единого" во времени и пространстве. Но прежде чем идти дальше, необходимо определить значение этих двух терминов: "время" и "пространство"; иначе эти понятия могут повести нас к ошибочным заключениям.

Необходимо усвоить себе ясно, что время и пространство не более как способы нашего восприятия. Их санскритские названия дают нам ключ к их истинному значению: Время "Kalaha" означает действие счета; Пространство "Deshaha" означает действие направления.

Из этого следует, что время по санскритски, это - та последовательность, в которой мы узнаем объекты, а пространство - то направление, в котором мы их воспринимаем. Время и пространство, как абсолютные реальности не существуют: они не более как способы нашего восприятия фактов. Под временем я разумею прошедшее, настоящее и будущее, т.е. три вида нашего знания фактов. Под пространством я всегда разумею идею: "здесь, там, в этом направлении, в том направлении". И мы сейчас же увидим, что эти понятия изменяются смотря по тому, кто воспринимает: что для одного представляет прошедшее, для другого может быть настоящим; что для одного "здесь", для другого может быть "там". Возьмем для пример солнце. Следя за ним глазами в его кажущемся движении, вы приписываете ему различные положения в различные часы дня и вы определяете словами "здесь", "там", последовательные направления, в которых вы его видите. Но если бы вы находились на солнце, не было ли бы оно для вас всегда "здесь"? Для нас, обитателей земли, земля всегда "здесь", но не окажется ли она для обитателей иной планеты "там"? Следовательно, что для одного "здесь", то для другого "там".

Тоже и относительно времени. Когда наступит ночь, мы говорим что солнце зашло. Мы видели его днем, затем - мы перестали видеть его. Но обитатели солнца будут воспринимать его как имеющееся на лицо и "теперь"; для них солнце не будет никогда в прошедшем времени. Таким образом, настоящее, прошедшее, будущее, также и положение и направление предметов - не более как способы нашего восприятия. В действительности, в мироздании существует только одна единая Сущность, являющаяся нам под различными видами во времени и пространстве.

Простое начертание даст нам более ясное понятие о сказанном. Начертим несколько концентрических кругов. Центральная точка представит собой божественную Сущность или божественное Мышление.

Если вообразить мыслящее существо в центре, в точке О, т.е. представить себе что его самосознание слилось с Божественным Сознанием, тогда оно воспримет одновременно образ всей вселенной; для него не будет ни направления, ни последующего, ни пространства, ни времени; все для него "здесь" и все в "настоящем". Предположим затем, что сознание находится в точке А первого внутреннего круга. Оттуда оно увидит в определенном направлении некоторую часть панорамы Божественного Творчества. Если сознание переменит положение и будет находится в другой точке (Б) круга, оно увидит в новом направлении другую часть Божественного творчества. И оно не только получит понятие о пространстве благодаря перемене направления, но одновременно начнет сознавать и время: оно отдаст себе отчет в том факте, что после восприятия известной совокупности объектов, теперь оно воспринимает другие объекты.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 8091     Комментарии к статье

В тему:

 Религия и Эзотерика

Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие...
Подробнее>>>

 Вступление

Цель наших собраний, которые мы открываем настоящей беседой, направлена к тому, чтобы дать серьезно интересующимся индусской эзотерической философией хотя бы некоторые понятия о ее главных чертах ...
Подробнее>>>

 Эволюция Сознания в Многомерной Вселенной

Мистики всех времён примерно одинаково видели величественную картину того, как устроена, живёт и развивается Вселенная...
Подробнее>>>

 Глава III. Позвоночный столб

Соединяя два мира (небо наверху и сферу тьмы внизу), позвоночный столб представляет собой цепь из тридцати трех частей, защищающих собой спинной мозг...
Подробнее>>>

 Три фундаментальных положения

Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность; перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Подробнее>>>

 Об анализе вещей

Познание себя есть начало всякой мудрости. Вот почему впереди должен быть анализ человека, а затем уже анализ окружающей его среды...
Подробнее>>>

 Первая базовая перинатальная матрица (БПМI)

Биологическая основа этой матрицы - опыт исходного симбиотического союза плода с материнским организмом во время его внутриутробного существования...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца I

Под 'Семью Вечностями' подразумеваются эоны или периоды. Слово Вечность, как оно понимается в христианском Богословии, не имеет смысла для восточного уха, исключая в применении его к Единому Существованию...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца III

Кажущееся парадоксальным употребление термина 'Седьмая Вечность', разделяющее таким образом, неделимое, утверждено в Эзотерической Философии...
Подробнее>>>

  "У ПОРОГА НОВОГО МИРА" Е.И. Рерих (фрагмент)

В книгу вошли дневниковые записи и труды Е.И.Рерих, хранящиеся в архиве МЦР, а также ее письма к 3.Г. и Д. Фосдикам руководителям Музея Николая Рериха в Нью-Йорке...
Подробнее>>>

 СВЯЩЕННОЕ ДРЕВО

Где только не зажглись светлыми огоньками елочки в священную Ночь Сочельника. Где только не было произнесено имя Христа Господа, и какие новые знаки почитания не воздались от путников, к кострам сошедшихся...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь