Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Огненные похороны "Меня уже почти год по-настоящему мучает, что мы с мужем кремировали тело моей матери, умершей после очень тяжелой болезни. Священник нашего храма, узнав об этом, выразил неодобрение, сказав, что сжигать умерших - грех"

Парапсихология:Конструктивная психология Продуктом конструктивной психологии являются психотехнологии, содействующие интеграции, развитию и осуществлению возможностей самосознающей психики, понимаемой как целостное, метасистемное качество системы "человек-мир"

Теософия и эзотерика:Черная магия в науке Оккультизм невозможно постичь только вследствие развития способностей - психических, или интеллектуальных, хотя и те и другие являются его слугами

Парапсихология:90 лет бессонницы В 40-е годы жил на окраине Трентона в штате Ныо-Джерси старый чудак по имени Ал Херпин. И было ему тогда около 90 лет

Теософия и эзотерика:Джордж Уильям Рассел

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949) / 


Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949)

Иванов Вячеслав Иванович


Иванов Вячеслав Иванович- поэт-символист, теоретик культуры, философ. Учился на филологическом факультете Московского университета, затем в Берлине у Моммзена. Профессор, ректор Бакинского университета. В 1924 эмигрировал в Италию, где принял католичество. Профессор университета в г. Павия. От увлечения Ницше развивался к усвоению концепции Вл. Соловьева: феноменальный мир символизирует существование Абсолюта, открываемого мистической интуицией. Вечное бытие просвечивает сквозь символы и мифы. Культура подразделяется на "критическую" и "органическую", которая с начала XX века развивается как театр мистерий, выражающий "вселенскую соборность".

Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов. Вячеслав Иванов, как и МЕРЕЖКОВСКИЙ, вносил много язычества в свое христианство,и это было характерно для ренессанса начала века. Поэзия его также хотела быть дионистической, но в ней нет непосредственного стихийного дионисизма, дионисизм у него надуманный.

Идеалистический символизм

Идеалистический символизм - это пути к великому всемирному идеализму, о котором пророчествует Достоевский в эпилоге к "Преступлению и Наказанию", говоря, что будет время, когда люди перестанут понимать друг друга вследствие отрицания общеобязательных реальных норм единомыслия и единочувствия и потому необычайно развившейся внутренней жизни каждой личности, идущей путями обособившегося, уединенного индивидуализма. Индивидуализм, прибавим, провозглашенный идеалистическим символизмом, даже не индивидуализм характера, какой мы встречаем в практических, не теоретических индивидуалистах минувших времен, в Борджиях и Наполеонах; но индивидуализм психологии, культ мимолетного (ибо периферического) опыта впечатлительности нашей, наиболее яркое выражение современной mania psychologica, которая затемнила для нас понятие характера и обратила в наших глазах жизнь личности в сплошную зыбь противочувствий и смену аффектов. Формально и ближайшим образом идеалистический символизм расширит канонически прежние каноны или благоразумно отметет элементы, не поддающиеся строгой эстетической канонизации, и создаст новый Парнас.

Современное искусство

С религиозною проблемой современное искусство соприкасается через реалистический символизм и органически связанное с ним мифотворчество. Религиозная проблема на первый взгляд представляется двоякою: проблемою охранения религии, с одной стороны, проблемою религиозного творчества, с другой. На самом деле она остается единой. Без внутреннего творчества жизнь религии сохранена быть не может, - она уже мертва. Творчество же религиозное есть тем самым и охранение религии, - если оно не вырождается в творчество суррогатов и подобий религии, в подражание ее формам для облечения ими идеи нерелигиозной. Религия есть связь и знание реальностей. Сближенное магией символа с религиозною сферой, искусство неизбежно подпадет соблазну облечения в гиератические формы иррелигиозной сущности, если не поставит своим лозунгом лозунг реалистического символизма и мифа: a realibus ad reaiora.

Главные сочинения: "По звездам", "Борозды и межи. Опыты эстетические и критические", "Родное и вселенское".



Рейтинг : 6427     Комментарии к статье
Комментарий от Elizabeth для Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949) от 2007-11-19
13d82f32 fd710a62 8e7 Looking for information and found it at this great site...
Комментарий от COR ARDENS для Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949) от 2005-05-31
СТАТЬ Я ПРОСТО НИКАКАЯ. НИЧЕГО ПОСУТИ Е СКАЗАНАО - СЛИШКОБ ОБОЩЕННО. ЭТО ЖЕ МОЖНО СКАЗАТЬ О ЛЮБОМ ПОЭТЕ! А ВЯЧЕСЛАВ БЫЛ ОЧЕНЬ ОСОБЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь