Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Ноющая боль суставов

Парапсихология:ГАДАНИЕ ЦАРЯ СОЛОМОНА Соответственно названию, данное гадание разработал, или в крайнем случае записал, небезызвестный царь Соломон, разработки которого в современной магии встречаются достаточно часто.

Парапсихология:Программы на здоровье и самоисцеление Нет, дорогие читатели, я ни в коем случае вас не обманывал. Но все же вы правы: после освоения первой ступени системы ДЭИР болезни еще не спешат обратиться в массовое бегство

Философия:Гиляров-Платонов Никита Петрович (1824-1887) Гиляров-Платонов Никита Петрович- философ, публицист. Профессор Московской Духовной Академии. Пытался проанализировать диалектику Гегеля с позиций формальной логики. Близок славянофилам.Гиляров-Платонов в 1846 году высказал мысль, что после падения гегелевского рационализма воззрение, ставшее на его место, должно перенести свои исследования в другую сферу и искать полного своего выражения в решении других вопросов, а не в вопросе о природе мысли, как делал это рационализм.

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Теософское движение / Сокровенная религиозная философия Индии (Брахман Чаттерджи ) / О перевоплощении / 


О перевоплощении

Мы видели, что жизнь дробится постоянно, пока не достигнет предела дифференциации в индивидуальном человеке, который вначале проявляется в состоянии дикаря. Нам остается рассмотреть как развивается этот дикарь и какова цель его дальнего странствия.

Прежде всего я попрошу вас не забывать, что человек - в истинном значении этого слова - проявляется только тогда, когда разовьется в нем "Манас высший" (чистый разум, совесть) или "прoводник" закона причинности (corps causal).
Мы уже видели в беседе о космическом проявлении, что Божественное Начало скрывается, обволакивается все больше и больше, пока не появится физическая материя, которая представляет собой предельную точку Его сокровенного вида.

Затем, когда эфирное начало освобождается и обнаруживает себя - появляется растительное царство.
Астральное начало или Kama, освобождающееся в свою очередь, производит царство животное, на высших ступенях которого начинают постепенно и медленно развиваться зародыши умственной деятельности (интеллект, Манас низший).

На этой ступени развития происходит следующее явление. Когда два противоположные электрические заряды постепенно приближаются однo к другому, наступает момент, когда сопротивление среды побеждено; вспыхивает искра и оба заряда соединяются. То же происходит и здесь: когда в своей эволюции полюс животной жизни с пробуждением рассудка достигает своей предельной грани, тогда духовный ток спускается с плана Buddhi и его соединение с рассудком (Манас низший) производит искру, которая и есть начало разума (Манас высший) или души. При своем появлении это начало не более как зачаток, зародыш индивидуальности, заметный только для ясновидящего высшего порядка. Во всяком случае, первобытный человек не имеет сознания на высших планах: его "проводник закона причинности", иначе - его душа - долго еще будет представлять для него невидимую нить жизни, на которой будут развертываться, один за другим, длинные ряды его существований. Он сам останется в полном смысле животным: его сознание работает только в астральном мире, на плане желаний, страстей, алчных стремлений. Он двигается только для удовлетворения своих физических потребностей и в своих инстинктивных движениях, он сталкивается беспрестанно с внешней природой, получая от нее сильный отпор. Только грубые наслаждения или грубые страдания в состоянии взволновать его. Его "астральное тело" стремится облегчить удары, уменьшить страдания, он применяется постепенно к внешним воздействиям; таким путем в человеке начинает развиваться камическое (страстное) начало. До сих пор у человека очень мало мыслей. Он едва-едва вспоминает то, что с ним случилось накануне, и, не имея почти никакого понятия о прошлом, он не думает и о будущем. Если потребности его удовлетворены, он не беспокоится о завтрашнем дне; доволный и сытый, он погружается в тяжелую дремоту или предается какому-нибудь скотскому насалаждению. Каждый раз, когда он чувствует голод или жажду, в его мозгу медленно возникает мысль о том, что в прошлом мучительное ощущение это прекращалось с принятием пищи. Это воспоминание побуждает его к деятельности и он отправляется на поиски за пищей.

Саиый процесс мышления развивается очень медленно. Две или три идеи, которые человек сравнивает между собой, составляют весь его умственный багаж. В этот период человек развивает постепенно свой астральный проводник и зачатки рассудка (Манас низший); физическое его тело также изменяется понемногу, приспособляясь к внешним условиям. Но весь этот процесс - с точки зрения - нашего представления о времени - бесконечно медленный. Человек долго носится по океану жизни без всякой руководящей мысли... И возможно ли ожидать, чтобы усовершенствование его шло быстро? В каждом из своих земных существаний он успевает собрать так немного ясных идей. На протяжении дней и ночей закон перемежающейся деятельности и покоя управляет его жизнью. Затем, следуя тому же мировому закону чередования, настает момент, когда активный период его индивидуального проявления приходит к концу, настает час покоя: человек умирает.*




* Во время активного периода истинная суть человека, т.е. его душа как бы выбрасывает все свои энергии на низшие планы. В пассивный период, период отдыха, она вбирает их постепенно опять в себя, чтобы усвоить приобретенные опыты и претворить их в способности, благодаря которым - в следующем воплощении человек будет в состоянии приобрести новые опыты, но уже высшего порядка. Таким образом, душа постепенно обогащается, пока не закончится полный цикл человека. Сказанное помогает нам понять, почему у обыкновенного человека воспоминание о прошлых воплощениях выражается не как факт, а в форме способностей, врожденных свойств и т.д.


Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 8346     Комментарии к статье

В тему:

 Часть вторая. Совместное Восхождение (фрагмент)

Он просил меня прийти на другой день к одиннадцати часам, и все это время - до начала нашего совместного Пути - я находился в некой прострации...
Подробнее>>>

 Что это такое?

Проникновенная интуиция человечекого ума тысячи лет тому назад угадала наличие глубокой тайны в актах рождения и смерти человека...
Подробнее>>>

 Общие понятия

Теософические учения о человеке определяют его как непрестанно развивающееся сложное существо, часть природы которого уже проявлена...
Подробнее>>>

 I. Тела человека

Халдейские маги, как почти все последователи Зороастра, верили в душу разумную, высшую, небесной природы и в душу чувственную, животную, низшую и земной природы...
Подробнее>>>

 О строении человека

Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...
Подробнее>>>

 Поступки человека определяют внешние условия его последующего воплощения

Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам...
Подробнее>>>

 Глава IV. Адские миры

В основании спинного мозга находится престол Господа образов, обычно называемого Iеговой или Шивой. Лингам является его символом...
Подробнее>>>

  В философии

В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе в психологии...
Подробнее>>>

 Пять доказанных фактов

Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Подробнее>>>

 Процесс мирового проявления (продолжение)

Будем продолжать наше исследование о сути космической эволюции. Исследование это - трудно и может быть понято только немногими...
Подробнее>>>

 Высшее начало человека. Бессмертная душа.

Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Подробнее>>>

 Строение внутреннего человека

Мы легко можем представить тело как носитель "жизненного двойника"; "жизненный двойник" - как носитель Жизни или Праны...
Подробнее>>>

 В буддизме

Чтобы понять, как трактуется смерть в буддизме, сначала остановимся на вопросе соотношения души и тела...
Подробнее>>>

 Раздвоение призрака

В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы...
Подробнее>>>

 Двенадцатый день допроса:

Пятая душа - душа утопленника, кто утонул не по желанию своему, а по прихоти моря или стихии. Ладнее всего тот потонувший выходит, кто смерть от воды принял тихим попутчиком при переплыве в земли другие...
Подробнее>>>

 II. Свойства и особенности невидимых тел человека.

Я должен сказать прежде всего, что эфирный двойник и астральное тело почти всегда смешивают...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь