'Станцы и Комментарии на них, в этом томе, взяты из тех же Архаических Рекордов, как и Станцы о Космогонии в первом томе. (.')
Что касается до эволюции человечества, то Тайная Доктрина выдвигает три новые предпосылки, стоящие в прямом противоречии, как по отношению к Современной Науке, так и к общепринятым религиозным догмам. Она учит:
а) одновременной эволюции семи человеческих групп на семи различных частях нашей планеты;
б) рождению астрального тела прежде физического, причем первое служит образцом для второго; и
в) что человек в этом Круге предшествовал всем млекопитающим, включая и антропоидов, - в животном царстве.'
(Примечание к этому положению свидетельствует о большом количестве древних традиций, служащих подтверждением Прозаических Рекордов. В нем говорится:
'Смотри Книгу Бытия, II, 19. Адам оформлен в стихе 7, в стихе 19 сказано: 'Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку, чтобы видеть, как назовет их...' так человек был создан прежде животных; ибо животные, упомянутые в первой главе, являются знаками Зодиака, тогда как человек 'Муже-женщина', не человек, но Воинство Сефиротов, 'Силы или Ангелы', созданные по образу и подобию Божьему'. Адам, человек, не сотворен по этому подобию, также не утверждается это и в Библии. Более того, Второй Адам, эзотерически, является семеричным, что означает семь человек или, вернее, семь человеческих групп. Ибо Первый Адам - Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая 'Троица', тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Второй Адам, Книга Бытия и Мистерии, на основании которых она была составлена, пришли из Египта. 'Бог' первой главы бытия есть Логос, а 'Господь-Бог' второй главы - Создатель-Элохим, меньшие Силы'.
Тайная Доктрина, т. 2,стр.1-2
Человеческий ум едва ли может оставаться совершенно свободным от предубеждений, и решающие, установившиеся мнения часто создаются прежде, чем было сделано основательное исследование предмета во всех его аспектах...
В нас действительно имеются материя и сила, тело и душа, человек видимый и его двойник невидимый, которые могут быть отделены друг от друга и отдельно изучаемы...
Халдейские маги, как почти все последователи Зороастра, верили в душу разумную, высшую, небесной природы и в душу чувственную, животную, низшую и земной природы...
Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу...