Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Специальные дыхательные упражнения

Теософия и эзотерика:ОПАСНОСТЬ РАЗРУШЕНИЙ В Пекине дошло до нас сведение о том, что и Успенскому Собору, этой одной из величайших исторических святынь, угрожает опасность разрушения

Теософия и эзотерика:Воображаемый обход жилища Поpойтесь в памяти и попpобуйте опpеделить, какой дом или кваpтиpу вы знаете лучше всего

Теософия и эзотерика:Сознание как освобождение от привязанностей

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Каратэ / Косики каратэ / Великие сэнсэи / Кайсо Масаеси Кори Хисатака / 


Кайсо Масаеси Кори Хисатака

КАЙСО МАСАЕСИ КОРИ ХИСАТАКА - Последний патриарх стиля Сёриндзирю И основатель школы Кенкокан каратэдо За свою долгую жизнь воспитал великое множество Учеников. Используя технику различных стилей И свои уникальные познания в восточной и европейской медицине, Кайсо Кори Хисатака создал научно обоснованный, передовой стиль каратэдо - Сёриндзирю Кенкокан каратэдо.

Кайсо Кори Хисатака родился в городе Сюри на Окинаве в 1907 году. Однако есть основания полагать, что родился он все же несколькими годами раньше. Неточная регистрация даты рождения - обычное явление в то время, особенно для мальчиков в семьях самураев. При рождении Кайсо Хисатака был наречен именем Сэйки Кудака, что на окинавском диалекте соответствует звучанию имени Масаеси Хисатака. Он являлся прямым потомком Сэйвы, пятьдесят шестого японского императора, и дяди первого японского сегуна Таметомо Минамото, который после одной из битв в середине XII века с частью воинов бежал из Камакуры (тогдашней военной столицы Японии) и, скрываясь от погони, на корабле вышел в открытое море. Шторм и сильное течение прибили изрядно потрепанное судно к берегу Окинавы.

С тех пор этот род обосновался на Окинаве. В течение последующих столетий род стал одним из влиятельнейших в политической и военной жизни Окинавы. Прапрадедушке Кайсо Сэйсону Тогути в знак признательности за его верную и самоотверженную службу королевским домом Окинавы был пожалован остров Кудака. Этот остров имел особое значение: существовало поверье, что именно там впервые стали выращивать рис. Он также называется Каминосима - остров богов. Следующие поколения стали добавлять к своей фамилии слово Кудака. И сегодня эта традиция сохранилась. Так, большинство названий ката по стилю Сёриндзирю - начинаются со слова Кудака. Кайсо Кори Хисатака начал изучать боевые искусства в юном возрасте, что считалось общепринятым для сыновей из дворянских семей Окинавы. Его первым наставником был сэнсей Анко Ацато, который ввел его в Сёриндзирю. Отец же учил его традициям стиля Сисирю бо дзюцу и секретам фамильного стиля Кудакарю. Поскольку отец умер рано, когда Кайсо Хисатака был еще очень молод, наставлять его в постижении боевых искусств было поручено ведущему мастеру кобудо сэнсею Санда Канагусуку. Кайсо Хисатака очень быстро прогрессировал в боевых искусствах и вскоре стал сильнейшим не только среди сверстников, но мог помериться силами и со взрослыми мастерами. Очевидно, не последнюю роль в этом играли и его природные данные: при росте 180 см он весил более 100 кг. Одно время Кайсо Хисатака являлся чемпионом Окинавы в сумо.

Благодаря своему знатному происхождению он мог пользоваться услугами лучших мастеров Окинавы и регулярно проводил совместные тренировки с такими великими мастерами, как Тёдзун Мияги - основателем Годзюрю, Кенва Мабуни - основателем Ситорю. В 1930 году Кайсо Хисатака вместе с мастерами Тётоку Къян и Рёсэй Куваи побывал на Тайване, где они демонстрировали традиционное каратэ в Тайбейском центре боевых искусств в рамках международного фестиваля. Во время фестиваля с Кайсо Хисатакой произошли два знаменательных события. Во время очередного показательного выступления Кайсо Хисатака получил вызов на поединок от женщины - мастера стиля нагината. Она прославилась, применив универсальную технику и победив в поединке сэнсея Дзюндзо Сасомори обладателя 10-го дана по кендо. Женщина-мастер очень высокомерно относилась к присутствующим китайцам и окинавцам, и Кайсо Хисатака принял вызов, чтобы поддержать престиж окинавского Сёриндзирю.

Он сражался, используя бо. Его соперница активно применяла в спарринге технику секущих ударов нагинатой (алебардой) по ногам.

Кайсо Хисатака использовал фамильную технику уходов и финтов, заставляя своего противника ошибаться. Применение такой тактики позволило ему постоянно "открывать" противника и наносить удары в незащищенные места. Неоднократно использовав удар "водяного колеса" (суиса гаеси ути) в голову постоянно атакующего противника, Хисатака одержал блестящую победу, продемонстрировав уникальную технику и отличную тактику ведения боя. На этом же фестивале Тётоку Къян получил вызов от известного мастера дзюдо Синдзо Исида, который приехал с группой учеников для демонстрации техники дзюдо. Он преподавал боевое искусство в Тайбейском управлении полиции, и возможная победа в поединке могла, безусловно, поднять его авторитет. Мастер Къян не дал сопернику в схватке ни малейшего шанса на успех. Используя технику ног, сдерживая его все время на дистанции, Къян резко переходил к атакам руками. Несколько раз все-таки Исида прорывался в ближний бой в надежде провести результативный бросок или болевой прием. Но и здесь его постигла неудача. Классическое Сёриндзирю включает в себя не только ударную, но и большой набор специальной бросковой техники, что явилось полной неожиданностью для японского дзюдоиста. Проведя очередную атаку, Къян нанес сильнейший удар в голову соперника, повергнув его в нокаут, и одержал чистую победу.

В проходившей схватке, собравшей большое количество зрителей, Кайсо Хисатака был официальным судьей, что обогатило его опыт. Позднее, используя уроки этого поединка, Хисатака разработал специальные упражнения и учебные формы, применяемые и сегодня в стиле Сёриндзирю. После окончания фестиваля три окинавских мастера отправились в путешествие по Тайваню, выступая с показательными боями и боями по вызову, в которых ни разу не проиграли. Основываясь на приобретенном опыте, расширившем их познания, они создали ката ананку. Сэнсей Къян потом вернулся на Окинаву, сэнсей Кувае остался на Тайване, а Кайсо Хисатака предпринял поездку по Китаю, начав с провинции Фуцзянь, известной своим влиянием на становление окинавского будо. Здесь он изучает стиль тенбин бо. Продолжая путешествие по Китаю, он постигал не только разнообразные стили китайских боевых искусств, но и медицину и философию.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4837     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь