Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Небесные "сюрпризы" Самое удивительное - это зарегистрированные по всему миру случаи, когда градом падали рыбы, лягушки и прочие шевелящиеся твари - таких увлекательных данных накапливается все больше и больше

Парапсихология:Зачем мы приходим в этот мир ( А.Свияш) Наша планета является тем самым местом, где можно достаточно быстро уменьшить заполненность своего "сосуда кармы". Значит, наша планета - "это чистилище", где есть возможность довольно быстро очиститься от прежних грехов

Парапсихология:Порча на ковер (чтоб ноги болели)

Парапсихология:Горячий мужчина Он способен разогреть до кипения воду в сосуде, поставленном на любое место его тела

Боевые искусства:Бо-дзюцу (искусство боя шестом) В период Сэнгоку (1467-1568) воины отдавали предпочтение дубовым шестам, окованным железом, или цельнометаллическим ломам (тэцубо), концы которых нередко усеивались шипами. Такое оружие требовало недюжинной физической силы и ловкости.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Путь самурая / Подготовка буси / Бу-дзюцу / Суйэй - плавание самурайским стилем / 


Суйэй - плавание самурайским стилем

Плавание

Среди воинских искусств немалое значение с древности имело плавание (суйэй) самурая в полном снаряжении и с оружием. Во многом развитию плавания способствовало островное положение Японии, а также многочисленные водные преграды, которые приходилось преодолевать воинам во время боевых действий.

Форсирование водных рубежей самураями очень часто служило сюжетом произведений художников и ремесленников феодальной Японии. На гравюрах часто изображались воины, переплывающие реки или озёра верхом на коне или рядом с ним, имеющие при себе лук и стрелы, меч, а иногда и знамя.

В феодальное время во многих княжествах появился ряд школ, обучавших самураев в зависимости от топографических условий различным способам плавания, которые входили в систему военного образования воинов феодальных кланов.

Решающее значение при обучении плаванию имела выработка силы духа, готовности устоять перед стихией, быть морально подготовленным к встрече и борьбе с опасностью. Физическая способность к действию считалась здесь тоже необходимой, но стояла тем не менее на втором месте.

Средневековые клановые школы отличались друг от друга лишь методами обучения плаванию, положение же пловцов в воде во всех школах было одинаковым: горизонтальным, боковым, вертикальным. Наиболее известными школами (рю) были:
Кобори на юго-западе о-ва Кюсю - в Кумамото;
Яманоути на севере Кюсю в Усуки и Оита;
Суито, или Суисиу, на юго-востоке Сикоку;
Синдэн на берегах Внутреннего Японского моря;
Ивакура на п-ове Кии;
Нодзима (внешнее побережье у Внутреннего Японского моря);
Канкай в древней области Исэ;
Мукай в Эдо;
Суйфу в области Мито.


Обучение плаванию самурайскими стилями было весьма своеобразным и характерным только для Японии, что резко выделяло суйэй среди способов плавания у других народов. Целью всех этих школ было воспитание мужества и умения без колебаний преодолевать любые препятствия во время преследования противника.

Наставники школы Кобори обучали самураев плавать в полном снаряжении (каттю годзен сёги), причём пловцы должны были держать верхнюю часть туловища как можно выше над водой, с тем чтобы воин имел возможность ещё и стрелять из лука (тати оёги сягэки). Этот стиль нельзя сравнить ни с одним другим. Все манипуляции выполнялись с важным спокойствием.

Школа Яманоути учила плаванию с большими флагами (обата окиватари). Двух-трёх-метровые флаги, которые служили для передачи приказов при сражении на воде или пересечении водоёмов, держали в руках, прикрепляли к плечам или голове. Чем тяжелее были флаги, тем с большим напряжением приходилось работать пловцу. Кроме того, самурай должен был ещё транспортировать с собой по воде конную сбрую и оружие, а трубач - и раковину (хорагай), применявшуюся для подачи сигналов.

В школе Суито практиковались прыжки в воду, глубина которой обычно не превышала 1 м., с большой высоты (способ сакатоби). Своим своеобразием выделялась школа Синдэн. Главным в обучении этой школы было плавание и ныряние со связанными руками и ногами (сюсоку-гарами), а также борьба с противником по захвату его плавательных средств (например, лодки). В качестве тренировок служили упражнения, называемые "икада-дзумо" - "борьба на колеблющейся платформе (плоту)". Сброшенный в воду считался побеждённым. Кроме того, Синдэн-рю учила длительному пребыванию под водой (с оружием или без него).

В школе Ивакура учили преодолевать сильные приливные волны, прибой водовороты, освобождать руки и ноги от вьющихся водяных растений. Церемониальный стиль плавания этой школы назывался тати-оёги. Главным в нём было держать туловище так, чтобы руки оставались над поверхностью воды. В них воин удерживал меч, который должен был всегда оставаться сухим и чистым от ржавчины, так как считался "душой самурая".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4206     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь