Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Обряд Харакири (часть V) Для обряда, совершавшегося в саду, сооружалась загородка из кольев с натянутыми на них полотнищами материи. Огороженная площадь должна была равняться примерно 12 кв. м., если сэппуку выполняло важное лицо.

Боевые искусства:Методика тренировки

Философия:Абстракции в хронологии и периодизации истории Ряд проблем, с которыми сталкивается исследователь истории, коренится не столько в неоднородности фактического материала, сколько в принципах взаимного соотнесения тех или иных явлений.

Парапсихология:Стональный хлеб или сыр

Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (дневник)... Мне так больно, будто я похоронил очень близкого для себя человека... Невозможность увидеть его лицо, услышать его голос рвет мне душу на части. Я просыпаюсь, обнимая подушку, мокрую от слез

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Кэндо / Книга Пяти Колец (Миямото Мусаси) / Книга Ветра / Взгляд и ноги в других школах / 


Взгляд и ноги в других школах

Фиксирование глаз в других школах
Некоторые додзе утверждают, что глаза должны быть фиксированы на длинном мече противника. Некоторые шко-лы фиксируют глаза на руках. Некоторые фиксируют глаза на лице, некоторые - на ногах, и так далее. Если ты будешь фиксировать глаза на этих местах, твой дух может смешаться и твоя Стратегия будет испорчена.

Объясню подробно. Когда привыкаешь к чему-либо, пере-стаешь быть привязанным к правилам. Мастера - музыкан-ты, выводящие мелодии, или воины, освоившие Путь, описы-вающие сложнейшие фигуры своим мечом во всех направле-ниях, не фиксируют специально взгляда на каких-либо предметах. Это означает, что они могут смотреть естественно. На Пути Стратегии, сразившись множество раз, ты сможешь с легкостью оценивать скорость и положение меча противника, а овладев Путем, ты будешь видеть вес его духа. В Стратегии "фиксирование глаз" означает взгляд в самое сердце человека.

В крупномасштабной Стратегии зоной, куда необходимо направлять свой взгляд, является потенция врага. "Воспри-ятие" и "Взгляд" - вот два метода. "Восприятие" заключа-ется в мощной концентрации внутреннего и внешнего зрения на состоянии духа врага. Наблюдай одновременно за полем боя, следи за развитием сражения, за перемещением войск.

Вот верный способ победить.

В поединке не останавливай глаза на деталях. Как я уже указал раньше, фиксированный взгляд пренебрегает важными вещами, твой дух будет смущен, и победа ускользнет от тебя. Исследуй хорошо этот принцип и прилежно тренируйся.

Использование ног в других школах
Существует множество методов использования ног: "плывущая нога", "прыгающая нога", "пружинящая нога", "ступающая нога", "нога ворона" и подобные этим методы переме-щения. С точки зрения моей Стратегии, все это неудовлетворительно.

Я не люблю "плывущую ногу" потому, что ноги всегда имеют тенденцию "плыть" во время схватки. Ступай твердо. Я также не люблю "прыгающую ногу", так как она поощряет подпрыгивать и дух. Выше головы не прыгнешь. Подпрыгивать - плохо.

"Пружинящие ноги" будят нерешительность. "Ступающая нога" - "выжидающий" стиль, и я особенно не люблю его.

Кроме этих, существуют и другие методы передвижения, такие, как "нога ворона" и т. д.

Иногда встречаешь противника на торфянике, болотистой почве, в речной долине, на каменистом грунте или на узкой дороге. Там ты не сможешь прыгать или быстро двигать ногами.

В моей Стратегии работа ног неизменна. Я передвигаюсь так же, как обычно хожу по улице. Никогда не теряй контроль над ногами. Двигайся быстро или медленно, в зависимости от ритма противника, приспосабливай к нему свое тело не слишком прилежно, не слишком небрежно.

Следить за "ногами" важно и в Стратегии крупного боя. Если атакуешь быстро и бездумно, не зная состояния духа врага, твой ритм будет нарушен и ты не сможешь победить. Если, наоборот, наступаешь слишком медленно, то не смо-жешь воспользоваться паникой противника и благоприятный случай будет упущен. Ты должен побеждать, в удобный момент настигая неприятеля, не давая ему ни малейшей надежды на восстановление сил. Практикуй это хорошо.

Скорость в других школах
Скорость не является частью истинного Пути Стратегии. Скорость предполагает, что вещи становятся быстрыми или медленными, в зависимости от того, попадают они в ритм или нет. Мастер любого Пути Стратегии не выглядит быстрым.

Некоторые люди могут проходить в день огромные рассто-яния, но это не означает, что они бегут с утра до вечера. Неопытные бегуны могут казаться бегущими целый день, но достижения их жалки.

На Пути танца умелый танцор может петь, танцуя, но когда новичок пытается делать то же самое, он сбивается и его дух вянет. Мелодия "Старая сосна", отбиваемая на кожаном барабане, спокойна, но когда за дело берется дилетант, он теряется, его дух становится озадаченным. Искусные музы-канты могут исполнять очень быстрый ритм, но плохо высту-кивать его поспешно. Если заторопишься, собьешься с темпа.

Конечно, медлительность тоже плоха. По-настоящему уме-лые люди везде успевают и никогда не кажутся торопливыми. На этих промерах делай выводы.

То, что известно как скорость, особенно плохо на Пути Стратегии. В зависимости от места схватки, ты можешь оказаться на площадке, где невозможно двигаться быстро. Положение твое усугубится, если в этой ситуации ты будешь вооружен длинным мечом. Ты сможешь попытаться рубить им стремительно, как веером или коротким клинком, но не сумеешь в действительности нанести никакого удара. Осоз-най это.

В широкомасштабной стратегии также нежелателен сует-ливый настрой. Имей настроение как при "придержании подушки", тогда ты успеешь везде.

Когда твой противник носится без оглядки, не обращай на него внимания и сохраняй спокойствие. Враг не должен влиять на тебя. Настойчиво тренируйся.



Рейтинг : 3023     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь