раппа - "бушующие (мятежные) волны", а в районе Кансай - суппа, или сэппа (диалектное чтение тех же иероглифов). В некоторых районах их также называли топпа - "бьющие волны". ">
Непознанное:Цветовые мандалы
Цветовые мандалы - художественное изображение , служащее для медитационных сеансов мага, для лечения людей, для изменения настроения и т.п.
В период Сэнгоку-дзидай на полях сражений появились особые отряды воинов, называвшихся суппа - в одном написании - "прозрачные волны", в другом - "волны на воде". В районе Канто их называли раппа - "бушующие (мятежные) волны", а в районе Кансай - суппа, или сэппа (диалектное чтение тех же иероглифов). В некоторых районах их также называли топпа - "бьющие волны".
Большей частью такие отряды набирались из "разбойников гор и полей" и ронинов - самураев, потерявших господина. Только в провинциях Мино и Оми (современные префектуры Айти и Сига) насчитывалось более 2000 суппа.
Отвечая потребностям даймё, суппа объединялись в особые партизанские отряды воинов, переодетые в гражданское платье, проникавшие на вражескую территорию, занимавшиеся сбором секретной информации и способные вести эффективную диверсионную войну. Подвиги их красочно описаны в произведениях жанра гунки ("воинские хроники").
Среди суппа различались два вида: какаэ-суппа и ватари-суппа.
Какаэ-суппа представляли собой части регулярной армии, находившиеся на постоянной службе и получавшие установленное жалование.
К ватари-суппа относились суппа, которых нанимали со стороны в зависимости от их способностей, знаний и умений для выполнения каких-либо особых поручений.
Как правило для шпионажа использовались какаэ-суппа. Причем даймё, опасавшиеся предательства, всегда оставляли семью шпиона в качестве заложников. Таких суппа в период Сэнгоку-дзидай называли также оммицу (иммицу). А областью применения ватари-суппа традиционно была диверсионная война.
Возникновение самурайства не представляет собой исключительного явления в социальной истории народов мира. Сословия и касты профессиональных воинов существовали во многих государствах Европы и Азии в эпоху господства феодализма....
Широкое распространение в японской и западной литературе по нин-дзюцу получила версия создания этого искусства горными отшельниками ямабуси, последователями уникального мистического учения сюгэндо, зародившегося в период Нара (710-784).
...
Период Хэйан (794-1192) стал временем глобальных перемен, которые во многом предопределили развитие военного искусства в Японии. В это время в стране Восходящего слонца появляются военное сословие самураев и полчища монахов-воинов - главные игорки на сцене японской истории. К этому же периоду относятся первые упоминания о семьях Кога и Хаттори, которые позже становятся основными носителями традиции нин-дзюцу....
В обывательском понимании боевое искусство рассматривается как набор навыков для избиения противника. Истинное же понимание боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Боевое искусство это образ жизни, особый взгляд на окружающую действительность. Первой задачей любого боевого искусства является воспитание человека духовного, создание богатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели.
...
С одной стороны, каста кшатриев традиционно считается второй, находящейся ниже касты брахманов, жрецов. Но такую иерархию нельзя понимать буквально. Традиционный взгляд на устройство мира ставит во главу угла духовные ценности, невидимые миры принципов, метафизическое созерцание....