Философия:Коран, предание и фик
Cуществует весьма распространенное заблуждение, что Магомет оставил ислам вполне законченным, как будто религия эта не развивалась с течением времени в различных направлениях
Боевые искусства:Эпоха Токугава
Войска сёгуна помогали князьям только тогда, когда их самураи не могли сами справиться с народом. Например, восстания крестьян в Симабара (1637 - 1638) и в провинции Симоса (1653) были подавлены правительственными войсками
Непознанное:Уже виденное
1962 году один молодой ливанец рассказал профессору Яну Стивенсону странную историю. Оказывается, в родной деревне этого юноши живут дети, помнящие подробности своих предыдущих жизней. Рассказ был так жив и убедителен, что профессор решил посетить эту загадочную деревушку.
С конца прошлого века в Осаке существовало частное издательство "Татикава бунко". Оно специализировалось на дешевой развлекательной литературе - рассказах о похождениях самураев, знаменитых монахов, разбойников и т.д.
Душой всего предприятия был старый профессиональный рассказчик Тамада Гёкусюсай, знавший тысячи занимательных сюжетов и обладавший выдающимся красноречием. Фактически, издатели просто переносили на бумагу его замечательные рассказы. Первой книгой "Татикава бунко" стала книга "Дзэнский наставник на отдыхе", вышедшая в самом начале XX века. За ней последовали "Золотые ворота Мито", "Ивами Дзютаро", "Окубо Хикодзаэмон" и др. Эти книги пользовались большой популярностью, но постепенно объем продаж издательства стал падать. Требовалось найти нового героя, способного привлечь публику. И тут Тамаде вспомнились предания о знаменитых воинах Санады Юкимуры. В некоторых сказаниях упоминался ниндзя, который был прыгуч, словно обезьяна, и совершал невероятные проделки. Ну чем не герой?! Но как его назвать? Феноменальная память Тамады напомнила ему, что на острове Кюсю у подножия горы Исидзути есть мост "Сарутоби-хаси". Вот и имя для героя, ведь "Сарутоби" значит "прыгающая обезьяна". По замыслу создателей образа, это должен был быть отважный воин, умный и преданный - короче, классический герой. По ходу дела он будет расправляться с отступниками, нарушившими заповеди ниндзя. Их подбирали из все тех же героев устных сказаний: Исикава Гоэмон, Ники Дандзо, Дзирая и другие. Так появилась на свет книга "Мастер нин-дзюцу Сарутоби Сасукэ". Книга имела колоссальный успех. Тираж был раскуплен во мгновение ока. Жителям Осаки пришлись по душе деяния ниндзя-героя, защищавшего их родной город от врагов. Увидев такой успех "Сарутоби Сасукэ", редакция "Татикава бунко" решила продолжать в том же духе. Так появилось несколько десятков замечательных романов о "невидимках", ставших любимым чтивом для миллионов японцев.
Во время второй мировой войны о нин-дзюцу на некоторое время забыли. Но ненадолго. С середины 50-х годов одна за другой стали появляться многочисленные книги о "воинах ночи" средневековой Японии. Особенно плодовитым автором в этой области оказался Ямада Футаро, написавший несколько десятков повестей о ниндзя. Его книги сильно отличались от изданий "Татикавы". Здесь уже не было конфуцианской морали, утверждающей победу добра над злом, зато было полным-полно эротических сцен, крови и мистики.
Выход книг Ямады Футиро совпал со второй волной "ниндзямании" в Японии. В 50-60-х годах на помощь писателям пришли кино и телевидение со своими колоссальными возможностями. На экране ниндзя стали летать, спрыгивать с невероятной высоты, мгновенно исчезать, ходить по воде и т.д. В начале 60-х бум ниндзя в Японии достиг своего пика. По телевидению ежедневно шли сериалы о шпионах средневековья, все кинотеатры показывали фильмы о них. Волна "ниндзямании" захватила практически все возрастные категории - от пожилых до малышей.
Естественно, что очень многие, насмотревшись фильмов и начитавшись книг, мечтали научиться нин-дзюцу. А как известно, спрос рождает предложение. В результате в Японии появились десятки самозванцев, объявивших себя "хранителями древних традиций". Так "Большой энциклопедический словарь школ боевых искусств" ("Бугэй рюха дайдзитэн"), созданный двумя крупнейшими специалистами по истории бу-дзюцу и будо Вататани Киёси и Ямадой Тадаси и изданный в 1969 году, к числу "подозрительных" относит такие школы как Ига-рю в исполнении "17-го патриарха" Ига Сиро Юсая Норихиро (приговор "Бугэй рюха дайдзитэн" краток, но выразителен: "То, чем он занимается, не превышает уровня театрального искусства киай и счета в уме"), Курода-рю в исполнении Мацуо Кэнфу из Йокогамы ("Выдает себя за представителя школы нин-дзюцу Курода-рю. Является мастером боя железным веером тэссэн и кусаригама школы Ягю-рю") и другие.
В кино мы то и дело видим ниндзя с заброшенным за спину мечом, с торчащей над правым плечом рукоятью и выступающим у левого бока набалдашником-кодзири. Однако Hава Юмио считает, что таким способом ношения меча ниндзя в действительности не пользовались вообще. Аргументы японского специалиста таковы.
...
Слово ниндзя появилось лишь в XX веке. Ранее его эквивалентом было иное прочтение тех же иероглифов - синоби-но моно (буквально "скрывающийся человек", "проникающий тайно человек"). Так в Японии, начиная с XIV века, называли лазутчиков. ...
К началу периода Нара (710-784) японский народ уже успел накопить солидный опыт в области военного шпионажа. Этот опыт был зафиксирован в древнейших письменных источниках страны Восходящего солнца: "Кодзики" ("Летопись древних дел") и "Нихонги" ("Анналы Японии").
...
С конца прошлого века в Осаке существовало частное издательство "Татикава бунко". Оно специализировалось на дешевой развлекательной литературе - рассказах о похождениях самураев, знаменитых монахов, разбойников и т.д. Душой всего предприятия был старый профессиональный рассказчик Тамада Гёкусюсай, знавший тысячи занимательных сюжетов и обладавший выдающимся красноречием...
Когда говорят о ниндзя, в голове сразу возникает образ убийцы, облачённого в чёрные одежды, исчезающего в клубах дыма. Это искажение не имеет ничего общего с реальностью учения Ninpo. Никогда настоящий ниндзя не ставит своё сердце на второе место после меча....