|
К 20-м годам прошлого века в результате трех десятилетий полицейских преследований капоэйра была практически полностью искоренена в преступной среде крупных городов Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Ресифи.
В Байе капоэйре удалось пережить репрессии в форме ритуализованного танца-поединка, вобравшего в себя другие элементы африканской культуры. На смену кровопролитным стычкам пришло относительно мирное времяпровождение по вечерам и праздничным дням. Тогда же, по-видимому, становится обязательным музыкальное сопровождение и канонизируется состав инструментов для джого.
В 1932 г. в Сальвадоре, Mestre Bimba (Manoel dos Reis Machado - 1899-1974) открыл первую академию капоэйры в Centro de Cultura Fisica Regional Baiano - отсюда, кстати, и пошло название одного из двух основных современных стилей капоэйры - Regional. Это стало возможным благодаря националистической политике диктатора Гетулио Варгаса (Getulio Vargas), способствовавшего распространению капоэйры как бразильского национального вида спорта.
С этого момента Бимба начал преподавать капоэйру . В 1941 г. Mestre Pastinha (Vicente Ferreira Pastinha - 1889-1981) открыл свою школу capoeira Angola. Впервые в истории стало возможным обучать капоэйре и практиковать ее открыто.
В сороковых годах началась миграция капоэйристов из Байи в Рио, а позднее в Сан-Паулу и другие города. В начале шестидесятых молодые капоэйристы из средних слоев Рио, после обучения у мастера Бимбы вернулись домой и продолжили развивать капоэйру самостоятельно. Примерно через десять лет школа Сензала достигла расцвета. Она стала наиболее известной группой в Бразилии, пропагандирующей новый стиль Регионал-Сензала.
В то же самое время, капоэйра активно развивалась и в Сан-Пауло. Интенсивные разминки и систематическая постановка ударов дополнили методику Бимбы. Вскоре и в Рио и в Сан-Паулу, под влиянием восточных боевых искусств, была принята новая система шнуров. Четкая организация обучения и контроль за ростом мастерства в реформированной капоэйре обеспечили приток новых учеников.
К тому времени относятся и первые попытки проведения соревнований и чемпионатов по капоэйре, организации судейства и выработки правил. Хотя в 70-х иногда казалось, что капоэйра вот-вот может бесповоротно лишенные ритуальных, философских и игровых аспектов капоэйры, чемпионаты вскоре перестали привлекать многих лучших игроков. Мировые чемпионаты проводятся сейчас из крупных школ,по-видимому, только ассоциацией Abada, но они не пользуются реальной популярностью в капоэристских кругах, а сама Abada находится в положении аутсайдера (примерно как киокушинкай по-отношению к остальным стилям каратэ).
Примерно с 1985 г., начинается возрождение традиционной капоэйры Ангола, присутствие которой было до тех пор практически неощутимо в тени стиля, берущего начало из капоэйры Регионал. Сегодня, мы являемся свидетелями многообразия школ и направлений, обогащающего движение капоэйры. Помимо стиля Регионал/Сензала с его детальной проработкой техники ударов ногами и движений, преподают и великие мастера капоэйры Ангола, которые обладая собственной отточенной техникой движений, углубляют наши знания ритуала, музыки и философии капоэйры.
И среди молодого поколения учителей капоэйры, которым сегодня около 35 лет, многие интересуются как стилем Регионал/Сензала, так и традиционным стилем Ангола.