Прибывшие из Африки в 1530-х годах многие из рабов сбежали в джунгли и создали свободные сообщества, прозванные коломбос. Так как на эти скрытые сообщества иногда нападали колониальные надсмотрщики, обитателем приходилось учиться защищать себя. Так зародилась копоэйра. В конце концов, в 1707г. это уникально боевое искусство было запрещено правительством Бразилии, но практикующие адаптировали систему в похожие не танец разделы, изучающиеся под музыку для того, чтобы скрыть ее боевое применение. Капоэйру продолжали изучать в такой скрытой форме, и пик ее популярности пришелся на начало 19 века.
Пытаясь подавить развитие этого боевого искусства, Бразильский правящий класс сделал изучение капоэйры в любых формах наказуемым шестью месяцами тяжелого труда. Так было до 1928г., когда правительство признало стиль. В 1972г. капоэйра стала официальным Бразильским спортом. На сегодняшний день, это второй по популярности вид спорта в Бразилии, после футбола.
Капоэйра одно из немногих боевых искусств, в котором музыка и пение играет главную роль в процессе тренировки. Исторически сложилось, что музыка использовалась для скрытия боевого применения системы, но теперь она стала частью традиций капоэйры и продолжает быть дополнением к тренировочному процессу уже долгое время после публичного признания стиля. Так же, музыка помогает ученикам развить чувство ритма, что является составляющей частью джинги - основным движением капоэйры, из которого проистекают все действия. Джинга, одновременно самый основной и самый сложный элемент капоэйры, является непрерывным движением с треугольно-образной траекторией, и представляет практикующему дополнительную подвижность при атаке или ухода от соперника. "Джинга - это самое важное движение в капоэйре, потому что оно отражает то как ты видишь, что собирается сделать соперник", говорит Амен Санто (Санта Моника), инструктор по капоэйре из Калифорнии. "В свою очередь, ты тоже не хочешь давать своему оппоненту шанс понять, что ты собираешься сделать. Вот почему все время нужно делать джингу."
Движение джинга предоставляет практикующем массу вариантов: если они не попали в цель, используя одну технику, они могут сразу же перейти к следующему маневру, не пропуская такт. Как только ученики в совершенстве овладели этим основным разделом передвижений, они готовы начать пробовать применять уникальные удары ногами этого акробатического, но практичного искусства.
Капоэйра, иногда называемая "бразильским боксом ногами", объединяет прыжки и круговые удары ногами, подобные другим стилям самообороны. Однако в то время как большинство боевых искусств требуют от изучающих находиться в вертикальном положении во время ударов ногами, в капоэйре удары ногами часто проводятся когда практикующий опирается на землю одной или двумя руками. Так же, удары ногами в капоэйре выполняются из стойке на голове или на руках, или во время выполнения колеса (называемым в капоэйре Ау). Капоэйрист предпочитает избегать атак оппонентов путем ухода головой или телом, или и тем и другим, ниже к земле, когда это необходимо. Но уход в капоэйре это не просто уход; это часть непрерывного цикла атак и уходов, выполняемых как одно движение. Капоэйрист сохраняет свою подвижность и равновесие, твердо стоя на ногах даже в лежачем положении.
Капоэйрист часто использует свои руки для поддержки выполнения техники ног. Например, в капоэйре имеются два типа бокового удара ногами: традиционный боковой удар ногой, когда практикующему не грозит попадание; и удар ногой вперед, выполняемый с опорой одной руки на землю для ухода вниз. "Отличительная черта капоэйры в том, что даже когда ты не держишь баланс, ты все еще можешь что-то сделать", говорит Санто, "Но все же лучше держать равновесие, баланс очень важен."
В капоэйре, вертящиеся движения сверху вниз, могут нарушить равновесие практикующего и помешать сильно ударить в цель, поэтому ученики стараются постоянно следить за соперником. Это не только снижает головокружение, но и позволяет предсказывать поведение противника и поражать цель с большей точностью.
Боковой удар
Боковой удар, или Мартеллой дэ Чао, выполняется с одной рукой на земле и может использоваться ка контратака. Он выполняется по такой же круговой траектории, по которой начинаются все техники капоэйры, что придает искусству его отличительные черты - изящество и гибкость. Например, если вы сдвинете свое тело влево и и согнете левую ногу так, чтобы избежать удара соперника, вы сможете продолжить движение в этом направлении и опереться левой рукой о землю. Как только вы резко опустите ваш корпус сверху - влево вниз, ваша правая нога сможет сделать мах выше головы. Используя поверхность стопы как ударную, вы можете нанести боковой щелчковый удар правой ногой, вращаясь на левой.
В отличии от боковых ударов ногами в таэквондо, которые фактически могут использоваться для поражения любой части тела, Мартэллой дэ Чао главным образом используется против противника, находящегося близко к земле.
Ямаока Тэссю был великим фехтовальщиком. Он является основателем стиля Хокусин Итто-рю. Считается, что этот человек выдержал 100 последовательных поединков, одержав победу над 100 различными соперниками с помощью синая (бамбукового меча, используемого в тренировках по кэндо).
...
Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)...
Дачэнцюань был создан господином Ван Сянчжаем после многих лет изучения теории китайских кулачных искусств и на основе практики реального боя, и сплавил воедино такие замечательные направления кулачного искусства как: синъи, багуа, тайцзи, шаолинь и др. После развития в течении сорока лет был создан современный вид боевого искусства, который не только даёт большой эффект в рукопашном бою, но имеет высокую оздоровительную ценность....
Теперь, прежде чем рассмотреть поведение бойца против группы нападающих, необходимо задаться вопросом другой, атакующей его стороны: как лучше организовать атаку? Сколько человек необходимо выделить и как им действовать? Ведь здесь тоже действуют определенные законы (правила), которые не учитывать нельзя....
Чего только не услышишь, когда люди начинают рассуждать о внутренней энергии. Одни рассказывают истории о магах, движением брови повергающих наземь целые полчища нападающих, другие ни во что подобное не верят, ссылаясь на физику и биологию....
История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями.
...
Каждый год 1 августа все китайские военнослужащие отмечают День образования НОАК - Народно-освободительной армии Китая. Ветераны вооруженных сил выступают по всей стране, чтобы рассказать о своем славном боевом пути молодым поколениям. Эту историю рассказал мне Цзянь Чжоу, офицер частей специального назначения 49 -й полевой армии.
...
Рыцарский бой в доспехах (особенно после появления лат) накладывал свой отпечаток на технику. Кулачные удары применялись достаточно редко, однако довольно часто били ладонью или рукой наотмашь (тыльной стороной железной перчатки). ...
Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить. ...
Рукопашный бой - это поединок с безоружным или вооруженным противником, а также группой противников без применения какого-либо оружия. Вы можете атаковать и защищаться любым способом, но используя в качестве "оружия" только свое тело. ...
Понятие "рукопашный бой" нынче качественно изменилось. Если в старину под этими словами подразумевалось нечто батальное, как на картинах Верещагина: пуля дура - штык молодец, то сегодня обычно речь идет всего лишь о спортивных состязаниях. ...
Если термин <восточные единоборства> уже достаточно давно вошел в лексикон нашего общества и хорошо известен, а такие названия стилей и на-правлений боевых искусств, как каратэ-до, ушу, айкидо, таэквондо и другие, никому не в диковинку, то словосочетание "ближневосточные единоборства" и тем более название "крав-мага" вызовут по меньшей мере недоумение.
Однако, по данным крупнейших специализированных журналов о боезых искусствах, именно крав-мага уже более полутора лет является одним из самых популярных видов прикладных единоборств не только на Ближнем Востоке, но и в других частях света, например в Швеции, Бразилии, США, Канаде, Hовой Зеландии и т. д.
...
А вы знаете, как многие кавказские и азиатские народности называли кулачные бои? А какой вид единоборств допускает удары руками, ногами, подсечки, болевые захваты рук и корпуса с последующим броском? В этом виде допускается все. Ну, естественно, кроме ударов ниже пояса, локтем, по затылку и спине....
Так или иначе, на свет появилась техника рукопашного боя, или шире - боевое искусство. Осмысление этого пришло, естественно, позже. Нормально для людей: сначала делаем, потом думаем.
...
Кулаки использовали реже, чем открытую руку. Ударными поверхностями открытой руки являлись ребро и основание ладони, пальцы, тыльная сторона. Цели для поражения рукой находились в основном на голове: уши, виски, нос, горло, сонные артерии, затылок.
...
Английский бокс (как и французский сават) стоит несколько особняком в плеяде разновидностей боевых систем Европы. Только в Англии сложился рукопашный бой, в котором борцовские приемы служили дополнением к ударам, а не наоборот. ...
О реальном происхождении муай тай судить трудно, так как в 1767 году бирманские войска сровняли с землей древнюю столицу сиамского королевства - Аютию, и много исторических документов исчезло навсегда. ...
Техника и расчет уступает место напору и силе. Двадцатираундовый бой требовал умения перемещаться, экономить силы и держать удар. Трехраундовый можно выиграть нахрапом и молодостью. При этом техника неизбежно деградирует.
...
Кикбоксерши в среднем гораздо более женственны и привлекательны, чем боксерши, а их поединки обладают даже некоторым изяществом. Среди кикбоксерш часто попадаются тонкие точеные фигурки и красивые лица....