Философия:ЭкзистенциализмЭкзистенциализм (от позднелат. exsistentia - существование), или философия существования, иррационалистическое направление современной буржуазной философии, возникшее накануне 1-й мировой войны 1914-18 в России (Л. Шестов, Н. А. Бердяев), после 1-й мировой войны в Германии (М. Хайдеггер, К. Ясперс, М. Бубер) и в период 2-й мировой войны 1939-45 во Франции (Ж. П. Сартр, Г. Марсель, М. Мерло-Понти, А. Камю, С. де Бовуар). В 40-50-х гг. экзистенциализм получил распространение и в других европейских странах...
На сегодняшний день женское дзюдо прочно удерживает свои позиции. Даже в мусульманских странах есть спортсменки, активно занимающиеся этим видом спорта и выступающие на международных соревнованиях.
У истоков женского дзюдо стоял сам Дзигоро Кано. Он лично принимал экзамен по технике дзюдо у своей будущей жены Сумако. Поженились они в 1891 году. Служанки в их доме, помимо работы по хозяйству, одновременно и тренировали девушек, желающих приобщиться к дзюдо. Эксперимент, начатый дальновидным Кано по привлечению женщин к исконно мужскому занятию, удался. Первые соревнования были проведены в Кодокане. Лучшей, начиная с 1925 года, в течение трех лет была Хори Утако. Норитоми Масако, поступившая в Кодокан в мае 1925 года, стала впоследствии автором популярной, много раз изданной книги "Дзюдо для женщин". Не уронили честь отцовской фамилии и дочери Дзигоро Кано: старшая Ватануко Норико, возглавившая позже сектор дзюдо в Кодокане, и Такадзаки Ацуко, также посвятившая жизнь делу отца. Одна из учениц Кано Миягаво Хисако основала собственнуюшколу Сакурагако. Все девушки были обладательницами высоких данов. В 1926 году в Кодокане было официально открыто женское отделение. Кано всегда активно призывал женщин к занятиям дзюдо и часто повторял: "Если вы хотите по-настоящему понять дзюдо, понаблюдайте за тренирующейся женщиной". Однако долгое время в самой Японии, во многом остававшейся консервативной, официальные чемпионаты страны среди женщин не проводились.
Толчком к развитию женского дзюдо в Европе послужила книга Ирвина Хэнкокка "Физическая тренировка для женщин японскими методами", которая была переведена на французский язык в 1906 году, и уже к 1910 "сильные леди Франции" преподавали на курсах самообороны, которые назывались "джиу-джитсу".
Дзюдо Kodokan было представлено Парижу в 1924 году Хикиочи Аида и Кеишичи Ичигуро. Однако, именно женщины дзюдоистки, не были известны во Франции, вплоть до 1935 года. Первым инструктором был Миконасуке Каваиши, в число первых студенток входила его сестра, Моше Фельденкрайс. Пока Каваиши не преподавал дзюдо с 1943 по 1948 г.г., Генри Пле в 1950 году, в Международном ежегоднике дзюдо ("Annuaire du judo international") сообщал о 7 тыс. 542 дзюдоистах Франции, 130 из которых были женщины.
В Германии Эрих Ран начал преподавать джиу-джитсу для полицейских Берлина, стиль вероятнее всего был Tsutsumi Hozan Ryu. После Первой Мировой Войны, популярность джиу-джитсу все возрастала, и к 1930 году в Германии и Австрии было целых три федерации и более ста клубов этого вида спорта.
Но после того, как на соревнованиях 1929 года команда Будоквай победила немцев, большинство дзюдоистов-мужчин 5 тыс. 600 человек и 137 женщин-дзюдоисток изъявили желание изучать Kodokan, вместо "Европейского джиу-джитсу" Эриха Рана.
После этого, в 1939 нацисты установили декрет о том, что главная обязанность арийских женщин - быть матерью и женой, а не спортсменкой. И в результате ни одна из немецких женщин не получила черного пояса до 1953 года.
В 1924 году в Риме (Италия), была образована Всеобщая Лига Дзюдо Италии. Но Папа Римский и Duce II, были против "не похожих на женщин спортсменок", и в результате этого, Всеобщая Лига Дзюдо Италии так и не узнала представительниц женского пола. До Второй Мировой Войны - чехословацкие, венгерские, румынские, скандинавские и швейцарские клубы дзюдо не имели известных представительниц, которые бы занимались дзюдо.
Возникновение женского дзюдо в Соединенных Штатах приходится примерно на тоже время, что и в Европе.
В воскресном журнале New York World, 29 мая, 1904 г., в статье "Японская женщина, преподающая американским девушкам секретную науку японской статья самообороны", было написано:
"Эти женщины изучают особенное искусство самозащиты, и они продвинулись настолько, что могут без всякого труда поднимать и бросать тело весом 200 фунтов (90,5 кг). Противника, стремительно мчащегося навстречу, они уложили бы одним легким касанием колена, запястья, щеки, используя его же собственную силу против него". Женщины в классе, описанные в этой статье New York World, в мае 1904 г. - это богатые светские дамы: Марта Блоу Вадсворт, Мария Луиза ("Галли"), Дэвис Элкинс, Грейс Дэвид Ли, Катрина Элкинс, Джесси Алис, Ре Льюис Смит Вильмер. Их, вместе с Мартой Блоу Вадсворт, на изучение дзюдо вдохновил такой факт: они хотели показать миру, что свободны и могут, как Теодор Рузвельт, делать все, что угодно.
Разумеется, большинство американских женщин, не являлись богатыми и светскими дамами, и на своих рабочих местах они подвергались сексуальным преследованиям. Поэтому самооборона, против так называемых донжуанов, была им просто необходима. Некоторое время в качестве средства самозащиты рассматривался бокс. Но, в целом, большинство североамериканцев полагали, что дзюдо и борьба больше подходят для женской самообороны, чем бокс. И именно дзюдо отдала предпочтение Молодежная женская христианская организация (YWCA), действовавшая до Второй Мировой Войны.
В замок, куда не мог пробраться могучий воин, легко могла войти красивая женщина. История знает много случаев, когда ледяное сердце воина растапливала смазливая мордашка, улыбка, кивок головы или пожатье руки красавицы. Ниндзя учли эту особенность мужской психологии и канонизировали искусство использования женщин-шпионов - куноити-но дзюцу. ...
Кикбоксерши в среднем гораздо более женственны и привлекательны, чем боксерши, а их поединки обладают даже некоторым изяществом. Среди кикбоксерш часто попадаются тонкие точеные фигурки и красивые лица....