Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Мы - актеры в театре Вселенной Что представляет собой земной путь Человека; проявление его свободной воли или исполнение велений судьбы? Ответы на эти вопросы изначально заложены в каждом из нас, только далеко не каждый может подобрать к ним ключ

Парапсихология:Придел к супружескому порогу

Теософия и эзотерика:ЛИХОЧАСЬЕ В ярости безумия смешиваются все формы. В безобразии хаоса уже не различаются никакие границы. А ведь припадки безумия бывают заразительны

Боевые искусства:Чоцзяо/фаньцзыцюань ("Втыкающиеся стопы" и "вращающийся кулак") Чжао Лаосянь, также известный как Чжао Сяньи и Чжао Сянь, жил при династии Цин в годы правления под девизами "Цзяцин" и "Гуансюй" в Нинцзине провинции Хэбэй. Его отец был чиновником Цинского двора, изучал боевые искусства у хороших мастеров, и обучил сына. В результате Чжао Лаосянь владел многими способами боя, но лучше всего - фаньцзыцюань и чоцзяо. Во время восстания тайпинов и их северного похода Чжао Лаосянь присоединился к тайпинам, стал военачальником в войсках Ли Кайфана. Когда армия тайпинов была окружена в районе Ляньчжэня, то при прорыве окружения войска рассеялись, и Чжао скрывался в разных уездах провинции Хэбэй, преподавая ушу и работая охранником. Обучил много людей, от него идет порядка тридцати комплексов как кулачного искусства, так и методов действий с оружием.

Боевые искусства:Чэн Лун (Jackie Chan) Настоящий успех приходит к Джеки Чану только благодаря Гонконгской продукции. В 1985, после второй неудачной картины снятой в Америке "Покровитель" (Protector) Джеки, разочаровавшись в американском стиле съемок фильмов, возвращается на родину и снимает свой один из лучших фильмов "Полицейская история" (Police Story). Впоследствии было сделано еще два не менее успешных фильма - продолжения "Полицейская история 2" (Police Story 2) (1988) и "Полицейская история 3: Суперполицейский" (Police Story 3: Supercop) (1992) В 1986 году на экраны кинотеатров выходит еще один, пожалуй самый удачный фильм Чана "Доспехи Бога" (The Armor of God). Картина была снята в стиле пародии на фильм об Индиане Джонсе, и получилась очень динамичной.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Боевые искусства Окинавы / Учителя старой Окинавы / 


Учителя старой Окинавы

Кусанку. Во многих англоязычных источниках можно прочесть, что одним из крупнейших мастеров старой Окинавы был некий Кусанку, который был китайцем, прибывшим на Окинаву с посольством. Однако в списках посольства того года никакого человека с подобным именем не значится, да и значат иероглифы "гун", "сян" и "цзюнь" (которые по-окинавски читаются "кусанку") просто-напросто "господин", "вельможа". В реально сохранившихся японских документах, связанных с "Кусанку", нет вообще упоминаний о том, чтобы он кого-то обучал, да и само боевое искусство описано весьма смутно, под это неясное описание подходит даже борьба сумо.

Яра из Тятаны. Первым великим мастером окинава-тэ, чье имя дошло до нас, был Яра из деревни Тятана. Он родился в начале XVIII века. В возрасте 12 лет был послан родителями в китайский портовый город Фучжоу (провинция Фуцзянь) учиться там торговому делу. Учение заняло ни много ни мало - 20 лет, в течении которых он помимо торговли досконально изучил такой стиль ушу как синъицюань.

Вернувшись домой Яра столь упорно боролся с японцами, что стал своего рода национальным героем. То искусство, которое Яра успешно применял в схватках с самураями и которому обучал сородичей, он называл либо "рэймё-то-тэ" (чудесное искусство с материка), либо "синпи-то-тэ" (тайное искусство с материка). Позже, будучи уже известным мастером, Яра брал уроки у одного китайца, жившего на Окинаве.

Яра оставил потомкам три ката: тятан-яра-но-кусанку (созданную им на основе учения китайского мастера), тятан-яра-но-бо (шест Яры из Тятаны) и тятан-яра-но-сай (сай Яры из тятаны). Их практикуют по сей день.

То-тэ Сакугавы. Вторым великим мастером считается Сакугава (1733-1815). В 1750 году он стал учеником некоего Такахара Пэйчина в деревне Аката.

Сакугава оставил две ката: сакугава-но-кусанку (отличающуюся от ката тятан-яра-но-кусанку), а также сакугава-но-кон (палка Сакугавы).

Мацумура и самый первый "стиль" каратэ. Мацумура Сокон (1809-1869) родился в деревне Ямакава-мура, что находилась к западу от королевского замка. В англоязычных источниках можно прочесть, что, якобы, Мацумура был отправлен отцом учиться к Сакугаве, однако в реальных исторических документах ничего подобного не написано. Однако несомненно, что он был хорошим мастером. Об его успехах в изучении боевых искусств может свидетельствовать тот факт, что уже в молодости Мацумура стал телохранителем окинавского короля Сё Ко, и даже оставался с ним некоторое время после смещения того с трона (пока неполадивший с ним Сё Ко не отослал его к новому королю). В Сюри Мацумура завязал знакомство с дворянином из японского княжества Сацума, и узнал от него о секретной школе фехтования на мечах Дзигэн-рю. Мацумура сумел добиться официального разрешения на изучение этой школы, и даже ездил для этого в Японию. Через год после возвращения на Окинаву, в 1836 году Мацумура отправился в составе официальной миссии в Пекин. В это беспокойное время ушу в Китае процветало, и у Мацумуры должно было быть немало возможностей понаблюдать китайский боевые искусства. Предполагается, что кто-то из официальных лиц окинавской делегации познакомил его с наставником императорских телохранителей, имя которого по-окинавски читалось как Иваа. Обстоятельства сложились так, что после отъезда делегации на родину Мацумура был вынужден еще на год задержаться в Пекине, и он использовал это время для практики боевых искусств. По окинавским преданиям, он прославился своим искусством боя шестом, и по возвращении на Окинаву заменил последний иероглиф в своем имени так, что оно стало означать "Патриарх шеста". Вернувшись на Окинаву, Мацумура вновь стал телохранителем короля, и заявил о создании своего собственного стиля, которому дал название сёрин-рю-гококу-ан-то-тэ (школа китайского искусства руки Шаолиня, предназначенная для защиты Отечества). Однако столь длинное имя не прижилось, стиль получил известность сначала как сюри-тэ, а позже как мацумура-сёрин-рю. Еще и сегодня некоторые окинавские стили претендуют на прямое наследование ими учения Мацумуры Сокона, например стиль сёриндзи-рю-кэнко-кан семьи Хисатака.

Сам Мацумура создал лишь две ката: мацумура-но-пассай (явившуюся его собственной версией древней ката Оядомари Пассай, известной на Окинаве с XIV века) и мацумура-но-тинто, в которой он обобщил учение Иваа. Кроме них он преподавал уже упоминавшиеся тятан-яра-но-кусанку, сакугава-но-кусанку и оядомари-пассай. Внутри семьи он также секретно преподавал ката хакуцуру (белый журавль), привезенное им из Китая.

У него было много учеников. Наибольшую известность среди них получили Ябу Кэнцу (1863-1937), Кян Тётоку (1870-1945), Мотобу Тёки (1871-1944), Ханасиро Тёмо (1869-1945), Азато Анко (1827-1906) и Итосу Ясуцунэ (1830-1915).

Итосу Ясуцунэ и Сюри-тэ. Итосу Ясуцунэ (или Итосу Анко) был вторым великим мастером сюри-тэ после Мацумуры Сокона. Сначала он учился у своего отца, потом у Мацумуры Сокона, и, наконец, у Гусукума Синпана. Великолепный техник, прекрасный боец и замечательный педагог, он добился того, что окинава-тэ было включено в программу обучения начальных школ Окинавы начиная с 1900-01 учебного года.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5131     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь