Теософия и эзотерика:Прорыв
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле
Теософия и эзотерика:Упорядочение избыточного материала
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"
Парапсихология:Забыть мертвого
Бывает, что схоронит человек близкого и заскучает, да так, что сам следом помирает
Теософия и эзотерика:Трансценденция семи тел
Что касается поисков за пределами поверхностного сознания, Юнг гораздо лучше Фрейда, но и он был только начинающим
В переводе с испанского - "защита рукой". Боевое искусство филиппинцев. На государственном языке Филиппин - тагальском - он называется "эстокада". Оба термина обозначают технику боя с одной или двумя палками в руках, являющуюся составной частью боевого искусства эскрима.
До захвата Филиппинского архипелага (более 7100 островов!) Испанией в XVI веке боевые искусства были широко распространены повсюду. Колонизаторы немедленно их запретили, но традиция не прервалась. Во-первых, техника боя палками, клинками, голыми руками воспроизводилась в народных танцах ("синулог" или "бинабаяни"). Во-вторых, она практиковалась (правда, в несколько пародийной форме) в широко распространенных народных представлениях "моро-моро". И в третьих, она тайно передавалась во многих семьях от отцов сыновьям.
Когда в 1898 году испанское господство на архипелаге сменилось американским, официальный запрет на практику традиционных боевых искусств всего комплекса эскрима был снят. Стали открываться одна за другой школы, многие мастера приобрели широкую популярность, возникло острое соперничество между ними, стали частыми показательные выступления. Соперничество школ и мастеров породило практику "боев до смерти", легендарным героем которых в начале XX века был Флоро Виллабриле, считающийся самым выдающимся мастером в истории арниса.
После провозглашения независимости Филиппин в 1946 году стала набирать тенденция превращения арниса в национальный вид самообороны и спортивного единоборства. Его начали преподавать в вооруженных силах и в полиции, ввели в программу физической подготовки студентов университетов и колледжей.
В арнисе наших дней получили наибольшую известность следующие стили:
Арнис модерно (современный арнис), основанный в 1957 году мастером Реми Амадором Пресасом. Он учился у своего отца, Леона Пресаса, потом у Рудольфа Монкаля, затем у Тимотео Маранга (учителя Монкаля) и, наконец, у Венансио Бакона (учителя Маранга). Их технику он соединил между собой, переосмыслил и творчески развил. В ней теперь много ударов открытой рукой, кулаком, ступней, локтем, коленом, а также довольно много бросков и удушений.
Эскридо - стиль, основанный Какоем Канет в конце 50-х годов. В этом стиле используется только одна палка (соло бастон) длиной 30 дюймов (немного больше 75см). Приемы традиционного арниса К.Канэт дополнил элементами дзюдо и каратэдо, отсюда и суффикс "до" в названии системы.
Сикаран - популяризируемый Дэном Иносанто, филиппинцем, давно живущим в США и широко известным как друг, ученик и последователь Брюса Ли. Иносанто пропагандирует работу двумя палками (синавали).
Самаханг - стиль, развиваемый группой филиппинцев в районе Манилы (столицы государства на самом большом острове Лусон).Этот стиль ставит своей целью сохранение классического арниса, без каких-либо заимствований из других видов единоборств и без превращения его в спорт.
Пекити тирсиа - стиль, созданный Леоном Гадже и Томом Бисио. В этом стиле главный акцент сделан на спортивный поединок в полный контакт с использованием целого комплекта протекторов (маска, краги, накладки, жилет, футы).
А всего на Филиппинах и за пределами этой страны известно сейчас около 100 различных стилей арниса. Но единого стиля нет, как нет и попыток его создать.
Существует 4 основных варианта использования палок:
Соло бастон, или техника работы одной палкой.
Синавали - наиболее известная и популярная техника работы двумя палками одинаковой длины.
Эспада-и-дага - работа двумя палками, но разной длины (одна из них имитирует шпагу, другая - кинжал).
Арнис кавайян - работа с длинным шестом.
Палки делают из пальмового дерева либо из бамбука. Их длина находится в пределах 70-80см, диаметр 2,5-3см, концы тупые. Называются они "бастон" или "мутон". Короткие палки, имитирующие "дагу" (кинжал), имеют длину 30-40см. Шест обычно равен по длине двум бастонам.
Традиционный арнис учит самозащите, метод которой сводится к тому, что сначала поражают палкой суставвы вооруженной руки противника, а затем наносят несколько ударов ему в голову или корпус.
С каждым днем становится все опаснее ходить по улицам. Наркоманы, ворье, и просто шпана подстерегают мирного гражданина на каждом углу уже не только вечером, но и днем. Ткнут жертву ножом, чтобы не оказывала сопротивления, а потом спокойно шарят по карманам: такая тактика стала вполне заурядной в нашу лихую эпоху. К жестокости все привыкли, даже откровенный беспредел ни у кого не вызывает возмущения. Хорошо, если не добьют, жить оставят, а то ведь побоятся грабители свидетельских показаний - и понеслась очередная душа в рай.
...
Во многих школах боевых искусств и секциях самообороны изучаются способы защиты от ножа и палки, двух наиболее часто употребляемых в уличной драке видов оружия. Однако практически нигде не обучают тому, как защититься от противника, использующего еще одно весьма популярное в наши дни оружие - нунчаку.
...
В арсенале рукопашника существуют несколько способов защиты от ударов противника. Предплечьем, основанием ладони, подставкой ноги, с также с помощью нырков, уклонов и быстрого ухода с линии атаки. Классическая защита в каратэ - жесткая: предплечьем. В рукопашном бою она не всегда оправдана, так как после блокировки удара следует захват на бросок или болевой прием. Поэтому лучше отдать предпочтение мягкой защите с открытой ладонью.
...