Боевые искусства:Растяжка для боя ногами
Казалось бы, значение специальной физической подготовки для бойца очевидно всякому. Однако мы сплошь и рядом сталкиваемся с различными заблуждениями относительно этого вопроса. Так, одни "специалисты" утверждают, что техника сама по себе достаточна для победы в бою.
Использованы материалы сайта http://www.co6op.ru.
Воинское искусство, бывшее нормальной составной частью жизни славян, получило свой расцвет на Руси при Ярославе Мудром, однако упоминания о школах теряются после татаро-монгольского нашествия. "Собор" - символ, возникший на Руси еще до проникновения христианства во времена "обществ Перуна", объединявших воинов, и поименовавший собой древнерусское воинское искусство - был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи.
Воинское искусство беспрепятственно развивалось в Hовгороде до конца XIII - середины XIVвв., позднее центр его развития переместился во Владимир, а затем в Москву.
Воинские искусства, хотя и в полноте своей оставались уделом немногих, тем неменее не были чужды и широкой массе населения Руси, а позднее и России. Было бы неправильно думать, что повсеместно распространен-ные кулачные бои были стихийными драками "стенка на стенку", с исполь-зованием колов и других подручных средств, а бои проходили по принци-пу: "Поднял он его и вогнал в землю по самые колени, тот вылез и вогнал первого в землю по самые плечи". Русский кулачный бой был одной из сос-тавных частей Собора, отличающийся сложной техникой, а кулачные поединки между деревнями проводились только после предварительного оговаривания правил, участников, времени, места проведения встречи и количества людей, следящих за соблюдением правил. Кулачным боем, наряду с o6pащением с отдельными видами оружия, владели многие офицеры Русской армии буквально до последних лет ее существования.
В конкретных исторических условиях Собор и его отдельно существующие составные части, как мы условно назовем их, естественно, переживали как периоды расцвета, так и упадка.
В XIX веке возникло движение "Сокол", связанное с борьбой славянских народов за культурную автономию. Основателем этого движения был преподаватель Пражского университета Мирослав Тырш. Существом его программы, пронизанной панславянскими настроениями, была внутренняя сплоченность славянских народов. В 1863г. общество "Сокол" распространилось в Словению, Хорватию, Польшу и Западную Украину.
В России Сокольское движение встретило широкую поддержку. Осно-вой его в плане физической культуры стала "сокольская гимнастика", большей частью состоящая из элементов Собора. Одним из энтузиастов Сокольского движения был Гиляровский. В клубах сокольской гимнастики изучались также и такие дисциплины Собора как фехтование на шестах, коротких палках, мечах и т. п. оружии.
Древнерусское воинское искусство развивалось из воинских искусств праславянских и протославянских племен. Венеды, обитавшие, по скупым свидетельствам древних авторов VIIв. до н.э.- IIв. н.э., по берегам Вислы к северу от Карпат до Балтийского моря (Венедского залива), были хорошими воинами, как упоминает в "Германии" Корнелий Тацит.
...
Воинское искусство, бывшее нормальной составной частью жизни славян, получило свой расцвет на Руси при Ярославе Мудром, однако упоминания о школах теряются после татаро-монгольского нашествия. "Собор" - символ, возникший на Руси еще до проникновения христианства во времена "обществ Перуна", объединявших воинов, и поименовавший собой древнерусское воинское искусство - был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как "Великая дидактика" Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи.
...
После Октябрьской Революции популярность сокольской гимнастики и спорта вообще сходит на нет. Одновременно с наступлением периода репрессий, которые не обошли и занимающихся воинскими искусствами, в том числе и Спиридонова, сыгравшего, как потом будет упоминать Харлампиев, значительную роль в становлении самбо, развиваются серьезные тенденции к централизации спорта. ...
Что самое главное в Искусстве борьбы? Самое главное - это стремление к миру. Но не надо бояться войны. Если боя не избежать, нужно действовать быстро и решительно. Резкий и сильный удар нейтрализует противника. Поэтому наставник Пути и учит атаковать....
Давным-давно это было, когда мир был юн и прекрасен, а жители Поднебесья жили в согласии с собой и природой. Зло тогда только восстало на исходе, и кровавые ростки его редко-редко мешали немногочисленным мудрецам наслаждаться искусными творениями, выпивая с друзьями, или коротать одиночество:
...
Эта легенда почти такая же древняя, как Мир. Правду сказать, самого Мира - Яви - тогда ещё не было: молоденькая Доля только-только проклюнулась из Золотого Яйца и не успела ещё нарастить вокруг себя сверкающее оперение Вселенной....
Бог распорядился историей так, что Собор родился и сохранился с глубины веков на обширных просторах с незначительным населением, покрытых многочисленными лесами, болотами, реками, полями и лугами. Русью звалась та страна. С юга и юго-востока граничила она с засушливыми степями, с севера и востока - с еще более холодными и еще менее населенными территориями, с запада - с плотно населенной плодородной местностью с мягким климатом, с населением, подчиненным жесткой власти и имеющим достаточно высокую (с точки зрения современного человека) материальную культуру. ...
Великий художник даровал нам череду рождений, свой свет и небо. Он подарил нам частицу своего Духа, который несем мы от смерти к смерти, от рождения к рожденнию. Он нарисовал нам тела и вместе с жизнью вдохнул нам душу. ...