Боевые искусства:Шотокан каратэдо
С незапамятных времён жители аккумулировали передовые технологии боя. А с XV века, под жёстким давлением запрета ношения оружия и практики выживания с помощью приёмов рукопашного боя, стало формироваться новое высокоэффективное искусство самообороны.
Согласитесь, глупо устраивать еще одно "углубленное" исследование и жонглировать названиями и терминами, пытаясь сравнивать различные стили боевых искусств и объявлять что-то лучшим, а что-то худшим. Боевые искусства в этом не виноваты - лучшими или худшими их делаем мы сами. А так как испортить что-либо гораздо легче, чем создать, то количество "худших" постоянно увеличивается и будет увеличиваться не по дням, а по часам.
Помните, что такое старый добрый английский бокс? Спорим, что нет? То, что вы видите по телевизору отличается от него очень сильно - это упрощенный соревновательный вариант. Еще в прошлом веке не редкостью были бои по двадцать пять - тридцать раундов - бои на голых кулаках, в которых кроме кулаков активно применялись удары головой и захваты. Где сейчас такой бокс? Правильно, его нет. Уж очень опасен. В массовом спорте таким излишествам не место - и их убрали. А одержи в семидесятые годы победу теоретики "безнокаутного бокса" - и бокс сегодня вообще потерял бы смысл. Слава богу, была устойчивая, сложившаяся традиция, было пресловутое английское упрямство и консерватизм - и бокс все-таки выжил. Тем не менее, в любительском боксе основная масса ударов наносится по голове, работа с перемещением развита плохо, удары по корпусу остаются привилегией одиночек - большая масса перчатки диктует свои условия. Техника и расчет уступает место напору и силе. Двадцатираундовый бой требовал умения перемещаться, экономить силы и держать удар. Трехраундовый можно выиграть нахрапом и молодостью. При этом техника неизбежно деградирует.
Дзюдо. Господин Кано вовсе не был таким самураем, каким его склонны видеть сейчас. Hаоборот, самураи, придерживающиеся классических систем преподавания дзю-дзюцу, считали его разрушителем традиций, "европейским агентом" в мире японских боевых искусств. Кано консультировался с западными врачами при отборе техник для своей борьбы, Кано, используя все имевшиеся в его распоряжении связи, - как-никак, он был министром иностранных дел Японии! - принудительно навязывал свою систему средним школам и полицейскому департаменту.
Кано разрушил элитарность японского будо. Он создал институт Кодокан, занимающийся систематизацией и исследованием наследия многих мелких систем. Он отказался от создания одиночек-суперменов во имя массового спорта - да он и мечтал о признании дзю-до, как спорта. И тот же самый Кано на одном из чемпионатов вместо церемониального приветствия гневно бросает с трибуны: "это не дзю-до. Это возня. Я не этому вас учил". "Грубое и примитивное" по самурайским меркам дзю-до Кодокан, в котором слабый все же мог одержать победу над сильным, а старик мог найти средство для укрепления здоровья, оказалось слишком сложным и утонченным для чемпионской гонки. Сегодня все знают, что дзю-до - это силовая борьба потных мужиков в грязных белых куртках. Боевой раздел забыт, терапевтический эффект забыт - медали куда важнее.
Каратэ. Да, я раньше искренне считал, что "виновато" само каратэ. Оно могло бы быть гораздо эффективнее. Hо теперь, после многих наших чемпионатов, я хочу извиниться перед этой системой - ведь такой она стала в результате усилий множества спортсменов и спортивных деятелей, которым хочется поскорее влиться в общий поток все той же чемпионской гонки и добиться каких-то званий, титулов, наград - они знают только эти меры и только этого пытаются достичь.
Постоянно сжимая рамки допустимых техник, вводя и отменяя различные протектора и накладки, частичный или полный контакт, наши спортивные корифеи сплошь и рядом выдают желаемое за действительное - вовсю продаются и покупаются даны, в приказном порядке спускаются инструкции, сочиняются и навязываются методики. Дан для такого человека - лишь мерило его значимости, его статус в созданной им самим структуре. Поэтому он должен быть высоким, несмотря на то, что истинный уровень "мэтра" как правило едва тянет на коричневый, а то и красный пояс.
Потом такой функционер пишет методику, которую спускает по всем субьектам своей федерации. Естественно, он не включит в нее техники, которыми не владеет сам - или запретит их. Подобным же образом будут переработаны и правила судейства - иначе ученики мэтра будут иметь довольно бледный вид рядом с теми, кто учился у настоящих мастеров. А настоящих мастеров, как правило меньше, чем таких выдвиженцев - особенно на Западе, где нет традиции боевых искусств, и особенно у нас, где вся история свободного их распространения насчитывает каких-то десять лет. (Три года с 1979 по 1981 - это достаточно малый срок: они породили множество самодеятельных секций, всколыхнули множество энтузиастов - но и только: технический уровень тогдашних мастеров в основном ограничивался знанием нескольких самых элементарных ударов и блоков и жесточайшей физподготовкой). Hастоящих мастеров у нас нет, поскольку нет самой традиции, которая могла бы их воспитать. Hикто из нас не обучался ни в каком Шаолине, никто из нас не был посвящен в секретные техники самурайских кланов. Три месяца в Шаолине за полторы тысячи баксов - вы что, считаете это чем-то большим, чем экскурсия? По вашему, после этого можно преподавать? Hазывать себя "монахом в тридцать пятом колене" и мастером? Это же обычный махровый понт. Фикция. Это беда всей нашей страны: мы так хотим круто ВЫГЛЯДЕТЬ, что ради этого готовы растоптать родную маму - не то что какого-то там мастера.
А мастера - тоже люди, им тоже хочется кушать - почему бы и не продать бумажку заезжему идиоту. Пусть даже и с фамильной печатью. Hаверное, он-то уж знает, зачем она ему нужна.
Господа. Не хочу разруливать ху из ху... хочу сказать по личному опыту... прозанимался карате 4 года, рукопашным боем 1 год и боевым самбо 3 года... так вот из всего этого к наиболле понятной уличной драке приобщенно именно боевое самбо по ряду причин, не буду объяснять... по каким но, наиболее приобщенная универсальная система ведения боя, причем против человека более крупного и сильного чем ты сам. Типа джию джитсу и карате... только на нашь чисто богатырский, русский манер и без восточной философии. Мнение мое сугубо личное.
Убогий журналистишко, прежде чем трепатся, сходи на спаринг. Боевое самбо против "кюнь-фю", там и сразу видно, кто есть дрищ, а кто воин. Трепло болотное... ))
У истоков развития Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране бессменно стоит Михаил Владимирович Крысин, имеющий 6-й дан по Шоринзи-рю и 6-й дан по Косики каратэ, который является Вице-президентом Всемирной Федерации, международным судьей высшей квалификации "А", членом тренерского и судейского комитета Всемирной Федерации, ему присвоено высокое, почетное звание "Шихан" (Глава стиля)....
Хитроумные приёмы ёрои-кумиути в массе своей были явно континентального происхождения. Строго говоря, каждый новый взлёт воинских искусств в Японии был результатом прямых контактов с Китаем или Кореей...
Кекусинкай - контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы нашего столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу "каратэ без контакта". ...
Рассказ о стиле Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо (название стиля можно также произносить традиционно мягко для японского языка - сёринзи-рю - что не является ошибкой или названием другого стиля) целесообразно начать с небольшого исторического экскурса.
...
Гибкий как ива, твердый как гора Тай (гора, часто упоминающаяся в китайской поэзии). Лишь тогда, когда две крайности твердого и мягкого полностью соединяются в единое тело, развивается непоколебимая форма гармонии небес и земли....
Для тех из нас, кто изучает боевые искусства, если тренировка начинается с уважения, то наши отношения и поведение также будут правильными. Если наши отношения корректные, и мы тренируемся с покорностью, то и истинная техника приходит легко, а уважение и искренность будут естественно выражаться при поклоне.
...
Стили Белого журавля и Архата, оказали колоссальное влияние на развитие окинавского каратэ. Это очевидно уже потому, что практически все крупнейшие мастера острова прибегали к данному тексту за советом и знанием....