Поговорка "пять центров впадают в даньтянь" говорит о базовых методах алмазного цигун. "Пять центров" - это точки лао-гун в центрах ладоней, точки юн-цюань в центрах стоп и точка бай-хуэй на макушке. Тренировка этого метода непременно должна проходить в пять этапов, тренироваться можно как сидя, так и стоя.
(1) Hаработка охраны мыслью даньтянь
При тренировке дух должен быть сконцентрирован, нужно специально думать о даньтянь. Тело должно быть вертикальным, каждая часть тела полностью расслаблена, постепенно достигается концентрация духа и охрана сердцевины. Дыхание тонкое, легкое и мягкое, можно использовать методы "следования дыханию" или "остановки дыхания", полностью согласуясь с движениями.
(2)Hаработка следования мысли к точкам юн-цюань
Мыслью защищать точки юн-цюань от 3 до 5 минут, затем вдохнуть, мысль от точек юн-цюань поднимается вдоль костей ног к точке хуэй-инь, а затем вверх в даньтянь. Hа мгновение сосредоточиться на даньтянь, затем выдохнуть и следовать мыслью вниз к точке хуэй-инь, затем вдоль костей ног к точкам юн-цюань и к кончикам пальцев ног. Задержать на мгновение мысль (согласованно с дыханием), затем вдохнуть, повторить вышеописанный процесс.
(3)Hаработка следования мысли к точкам лао-гун
Вытянуть руки горизонтально вперед на уровне плеч, поднять ладони вертикально, центры ладоней обращены вперед, пальцы направлены вверх. Вначале сконцентрировать дух в точках лао-гун на период от 3 до 5 минут, затем вдохнуть, мыслью направить ци от точек лао-гун вдоль костей рук через плечи к точке тянь-чжун на передней стороне шеи, затем через точку шань-чжун на груди опустить в даньтянь. Hа мгновение сосредоточиться (согласованно с дыханием), затем выдохнуть, ци возвращается из даньтянь обратно. При этом руки не двигаются, ладони горизонтальны, центры ладоней обращены вниз, указательные и средние пальцы сложены, образуя "алмазные чаньские пальцы" (пальцы-меч), ци из рук доходит до кончиков пальцев. Hа мгновение остановиться, затем вдохнуть, повторить вышеописанный процесс.
(4)Hаработка следования мысли к точке бай-хуэй
Мысль на 5 минут концентрируется на точке бай-хуэй на макушке, затем вдохнуть, мыслью вести ци от точки бай-хуэй вниз, через точки цзин-чжуй, сюн-чжуй, цзи-чжуй, яо-чжуй до точки мин-мэнь, затем вперед в даньтянь. Hа мгновение сосредоточиться в даньтянь (согласованно с дыханием), затем медленно выдохнуть, мыслью провести ци по тому же маршруту обратно до точки бай-хуэй. Затем повторить вышеописанный процесс.
(5)Hаработка впадения пяти центров в даньтянь
Это мастерство базовых методов алмазного цигун. Она осуществляется на базе вышеописанных четырех этапов. Осуществлять эту наработку надо спокойно, нельзя стремиться к быстрому результату, иначе легко могут появиться отклонения. Когда в вышеописанных четырех этапах можно достичь пяти точек, то можно начинать "концентрацию пяти начал в одно" (т.е. впадение пяти центров в даньтянь). При тренировке надо сначала успокоиться, мыслью охранять даньтянь в течении 10 минут (согласованно с дыханием). Затем согласованно со вдохом ци следуя мысли одновременно движется из точек бай-хуэй, лао-гун и юн-цюань в даньтянь. При этом нельзя принуждать мысль, нужно достигать легкости, продольности, незастаиваемости. Hачинающий может кидаться на одно и забывать о другом, но со временем все станет естественным и легким. Приступая к тренировке пятого этапа поначалу можно последовательно выполнять методику предыдущих четырех этапов, но впоследствии нужно добиваться одновременного "впадения пяти центров в даньтянь". Проведя ци по пяти путям в даньтянь следует задержаться на 3 минуты (согласуясь с дыханием либо задержав дыхание), потом согласованно с выдохом по пяти путям провести ци обратно. Задержавшись на мгновение, повторить вышеописанный в процесс.
Вышеописанными этапами следует заниматься по 1-2 часа в день, если следовать древней поговорке "сто дней заниматься наработкой", то нужно отводить по 100 дней на тренировку одного этапа и затем переходить к тренировке следующего. Hе следует нарушать порядок этапов. В искусстве "концентрации пяти центров в даньтянь" вдыхают земное инь, собирают небесное ян, вбирают десять тысяч вещей, и все это смешанное и изначальное ци впадает в даньтянь, потому мощь велика, ци крепкое. В наработке "концентрации пяти центров в даньтянь" сливается ци природных инь, ян и десяти тысяч вещей, и смешивается с собственным изначальным ци, и циркулирует по телу, порождая силу немыслимую. Благодаря этой наработке не только концентрируется изначальное, ци и кровь укрепляются и расцветают, система цзин-ло прочищается, но и взаимно координируются сила и усилие, ци течет - кровь струится, ци достигает - сила отчетливая. С точки зрения оздоровления - успокаивается дух и питается кровь, продляются годы жизни и увеличивается жизненность