Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Отек легких

Парапсихология:Рефлексотерапия А теперь, когда позади годы практики, я хочу и вам поведать о том, какая волшебная сила в ваших руках заключается. Сейчас вы узнаете, что там внутри ладони

Философия:Цельс: Христианство и философия Цельс (Celsus) (II век) - автор книги "Правдивое слово", написанной в 177 - 178 гг. и критикующей христианство. Книга дошла до нас лишь благодаря апологии Оригена "Против Цельса", в которой Ориген приводит в цитатах и перифразах почти все сочинение своего оппонента.

Парапсихология:Ксипе-Тотек

Боевые искусства:Финты Сложность состоит в том, что даже легкий клинок не меняет направление так быстро, как хочется, следовательно, убить опытного воина простым финтом так же просто, как открыть консервную банку деревянной ложкой. Конечно, можно постараться, но это нелегко.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Айкидо / Дух Айкидо / Направляя движения противника / 


Направляя движения противника

Айкидо

Свободное непроизвольное сферическое движение характерно для базовой техники айкидо. Рассматривая движения корпуса, основанные на вращении и поворотах (tai-sabaki) следует помнить, что сферическое движение и вращение - это альфа и омега тренировки. Эта установка на динамическую сферу получила интересные продолжения в разных направлениях.

Например, хотя айкидо учит жесткой технике, такой как прямые удары (atemi) и болевые захваты кисти, взятой из древних боевых искусств, упор на круговое движение создает визуальное впечатление плавного балетного танца, тогкого и деликатного. Более того, хотя рисунок многих приемов имеет вид широкой арки, как например, при броске противника, опускании его на землю или следовании его движениям, приемы айкидо можно проводить и в органиченном пространстве. Это достигается за счет того что движения в айкидо круговые в отличие от прямолинейных движений, характерных для других видов боевых искусств, в которых прямые удары, направленные вперед или назад дают ощущение большой силы и требуют значительно большего пространства при их выполнении.

По существу, то, что было раньше жесткой грубой техникой, сгладилось и очистилось на основе кругового движения и техника, требовавшая большого пространства, уместилась в небольшую сферу. Это, возможно, одно из оснований, позволяющих рассматривать айкидо как утонченное искусство. Нужно обязательно отметить, что сферическое движение в айкидо развивалось не для очищения искусства и не для создания пассивной системы защиты. Реальная цель была позитивной и агрессивной: превзойти и подавить силу противника. Айкидо родилось из споров по поводу ответов на такие жизненно важные вопросы как : " Что мне делать при нападении кого-то физически более сильного, чем я? Как я могу победить противника не используя никакое оружие? Не возвращаясь к жестким силовым или психологическим методам и сохраняя верность основам будо, что можно считать наиболее рациональным путем достижения превосходства над противником? Короче, как мы можем организовать защиту от того, кто превосходит нас по массе, силе и опыту?" Принцип и использование кругового вращения как базы айкидо были найдены Учителем Уесиба в ответ на эти вопросы и были разработаны им как современный вызов традиционным боевым искусствам.

Основатель занимался разными видами джиу-джитсу, такими как школы Кито и Дайто, и учился древнему искусству владения мечом в школе Синкаге. Неудовлетворенный тем, чему научился, он на основе интенсивной тренировки на безе философии nen добился свободного непроизвольного проявления личности в круговом движении. Принцип классического джиу-джитсу, по которому мягкий побеждает грубого, а гибкий - жесткого был использован Учителем Уесиба в его понимании айкидо, но с существенным отличием. В древнем джиу-джитсу учили: "когда вас толкают - тяните, когда тянут - толкайте вперед" . С учетом сферичности движений в айкидо это звучит:"когда вас толкают разворачивайтесь и двигайтесь по кругу, когда тянут - делайте вход круговым движением." Это значит, что в ответ на движния противника нужно двигаться по кругу, а движение по кругу позволяет сохранить стабилизировать центр тяжести, создавая устойчивую ось вращения. Одновременно, центр тяжести проивника смещается и теряя центр он теряет и свою силу. Тогда над ним возможна быстрая и полная победа.

На языке айкидо этот момент связывают в основном с движениями корпуса, включающими вращение и повороты, известными как tai-sabaki, базовая техника которых - это вход, или, точнее irimi-issoku - "вход одним шагом", основанный на принципе кругового движения.Из положения hanmi лицом к лицу с противником, при его движении вперед нужно уклониться от прямой атаки и войти в просвет, находящийся вне его поля зрения - так называемый "мертвый угол" - shikaku. Ключевой момент здесь - быстрая уверенная работа ног, за счет которой собственный центр подавляет ценрт противника. Базовая техника входа предусматривает удар в незащищенную точку тела противника (atemi), но при достаточно высоком уровнеподготовки могут выполняться и различные другие движения (такие, как irimi-nage, irimi-tenkan, irimi-otoshi). Как я уже отметил, irimi - это базовый элемент кругового движения, основное значение в котором имеет сохранение устойчивого положения собственного центра тяжести. В реальной ситуации чтобы изменить сотношение сил в свою пользу нужно выполнять вход, полностью используя энергию ki для смещения центра проивника. Любойценой следует избегать малейших колебаний при входе в момент прямого удара Здесь есть и другие важные моменты, но поскольку в этой книге не предусмотрено детальное объяснение техники, мы отошлем вас к соответствующим учевникам. Если irimi представляет собой выражение в технике боевых искусств характерных особенностей будо, то правильные движения корпуса, tai-sabaki, символизируют воплощение основных черт айкидо в движении, ведущим к гармонии динамичской сферы.

Безусловно, техника движений корпуса основывается на духовном единстве с системой космоса и динамическом единстве с постоянно меняющейся вселенной. Движения корпуса в айкидо основаны на принципе кругового движения. Точно так же, как в случае сферы, центр устойчив и движение исходит из этой неподвижной точки.Это сферическое движение может преодолеть любую противоположно направленную силу за счет техники идущей от центра - изящной, но наполненной бесконечной энергией. Для объяснения движений айкидо можно привлечь законы физики, например, понятия центробежной и центростремительной силы, но присущая им красота достигается на основе единства ki, разума и тела. Поскольку они связаны с проявлениями личности как целого, анализ отдельных компонентов не внесет ничего нового в наше понимания и, тем более, не повысит мастерство.

Занимающийся айкидо на тренировках основное внимание отработке и совершенствованию техники кругового вращения, включая в свою работу базовый принцип айкидо путем пстоянной треировки. При движении он или она становится подобен крутящемуся волчку, имеющему устойчивый центр и икогда не теряющему равновесия. Когда подобное состояние достигнуто, то можно сситать, хотя, возможно, ученик этого полностью не осознает, что достигнуто соединение системы ki-разум-тело и вселенной.



Рейтинг : 3279     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь