Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Линия сердца

Парапсихология:Орнамент духа Как вы думаете, может одежда быть не только нарядом, но и защитой? Не от пыли и комаров, а от вредных энергетических воздействий? Еще как может, если это - настоящий национальный костюм, скроенный и расшитый по тем же законам, что правят мирозданием

Философия:Эразм Роттердамский выдающийся гуманист эпохи Возрождения

Философия:Человек и исторический процесс Важным аспектом философского понимания общества является рассмотрение его в динамике, в процессе изменения и развития, в историческом плане. Жизнь общества развернута во времени и социальном пространстве и представляет собой исторический процесс. Общепризнано, что история есть деятельность преследующего свои цели человека...

Непознанное:Местная защита Кроме защиты помещения от астрального влияния извне , изготовления защитных талисманов и пантаклей , противостоящих магическим нападениям и воздействиям , в магии используются методы сиюминутной защиты и устранения последствий воздействий.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Великие мастера / КИТАЙ / Китайское оружие / Шест / 


Шест

0

Шест - самое первое оружие. Первыми орудиями охоты были палки и камни. Позднее в восстаниях поднимали шесты в качестве знамени и рубили деревья на оружие. Шест используется как оружие наиболее широко, потому его и называют "главой ста видов оружия".
Шест имеет много названий. Самое распространённое - гунь (шест), его длина - 2-2,40м. Шест длиной в 1м 65см назывался цимэйгунь ("шест до бровей"), шест в 2м 65см - гунь (шест) или чжан (посох). Если на концы шеста одеты железные обручи, то его называют бан (дубина). Деревянный шест обычно имеет вес 1,5-2,5кг, вес металлического может превышать 7,5кг. Кроме того существует дагунь (большой шест), длиною свыше 2,5м и толщиной в 6,5см, годный как для ударов так и для уколов. "Шест с зажатым ножом" - это шест, на одном из концов которого закреплён нож в 10-15см. Ещё существуют "трёхсекционный посох" (три палки в 67см длиной каждая соединены металлическими цепями в единое целое), "спрятанный посох" (две палки одинаковой длины соединённые железной цепью в единое целое), "дубина волчьего зуба" (на древке из твёрдого дерева с одного из концов закреплён металлический зуб длиной более 30см).
Из современных известных методов владения шестом следует отметить шаолиньские методы боя шестом, шест тигра и летящего дракона гуандунца Лэй Жэньшэна, шест Великой пустоты хунаньца Лю Цичжуна, а также распространённые на Северо-Западе Китая шест сумасшедшего и шест небесного поровнения.
Классикой исследований методов действий шестом являются трактаты времён династии Мин "Канон меча" Юй Даю и "Разъяснение истоков шаолиньских методов владения шестом" Чэн Цзунъю.
В сравнении с другими видами оружия приемы шеста наиболее легки в освоении, и потому шест является базой для прочего оружия. Чэн Цзунъю в "Разъяснении истоков шаолиньских методов владения шестом" писал: "Во всех видах боевой подготовки для любого оружия есть чудесное использование, но нигде нет такого многообразия методов действий корпусом, руками и ногами, как в технике владения шестом. С копьём есть среднеуровневый укол, у кулака есть прямой удар - и с шестом есть прямой удар. С мечом-цзянь есть `оседлать лошадь и разделить гриву', у кулака есть `вытянуться на лошади' - и с шестом есть форма перешагивания меча. С плетёным щитом есть косое передвижение, в кулачных методах есть скачущий шаг - и у шеста есть форма осёдлывания лошади. В кулачных методах есть отступающий шаг вправо, с длинным японским мечом есть смотрение на меч - и с шестом есть форма разрубания горы в шаге... и так далее, всего не перечесть". Шест закладывает базу овладения другими видами оружия, его приёмы естественны и не слишком трудны. Особенностью является то, что практически все приёмы - прикладные, очень мало декоративных. Созданные Ци Цзигуаном методы действий большим шестом состоят из ударов и уколов - куда уж проще.
Однако если на шест насадить наконечник - будет копье. Поэтому в приемах копья и шеста есть много общих мест. Ударяя шестом не в голову можно поразить лишь кожу и мясо, укалывая же шестом даже не имея острия можно поразить внутренние органы. Поэтому большинство приемов шеста близко к копейным, ибо это увеличивает убойную силу. У шеста хоть и два конца, но если применять им технику копья, то мощь возрастет вдвое. Если колоть концом шеста, то обе руки должны сместиться к другому концу, действуя шестом как копьем. Им можно ловко применять как уколы, так и вспарывания, оттягивания, рубящие движения. Но всё же нельзя забывать, что копьё идёт прямо, а шест - поперёк, "копьё колет по линии, шест бьёт в плоскости". При действиях шестом нужно проявлять "быстроту", существует поговорка: "шест порождает вихрь". Если шест подобно кружащемуся вихрю будет рубить, бить, возвращаться и преграждать, то сила будет убийственной.



Рейтинг : 4201     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь