Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Сорочка на смерть

Философия:Учение Аристотеля о четырех первоначалах Не считая основного закона бытия, у Аристотеля четыре первоначала: материальная причина, отвечающая на вопрос "Из чего?"

Боевые искусства:Суппа, сэппа, раппа... В период Сэнгоку-дзидай на полях сражений появились особые отряды воинов, называвшихся суппа - в одном написании - "прозрачные волны", в другом - "волны на воде". В районе Канто их называли раппа - "бушующие (мятежные) волны", а в районе Кансай - суппа, или сэппа (диалектное чтение тех же иероглифов). В некоторых районах их также называли топпа - "бьющие волны".

Боевые искусства:Циньна Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить.

Теософия и эзотерика:Признаки Кали - Юги Древнейшие на планете священные писания -- Веды -- содержат в себе не только подробные сведения о смысле жизни человека, принципах религии и законах, управляющих этой Вселенной. Наряду с этим в них входят целые разделы, посвященные медицине, диетологии, астрономии, воинскому искусству, психологии, строительству и архитектуре, геологии, музыке и практически всем остальным отраслям знания, существующим в современном обществе

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Великие мастера / КИТАЙ / Китайское оружие / Шест / 


Шест

0

Шест - самое первое оружие. Первыми орудиями охоты были палки и камни. Позднее в восстаниях поднимали шесты в качестве знамени и рубили деревья на оружие. Шест используется как оружие наиболее широко, потому его и называют "главой ста видов оружия".
Шест имеет много названий. Самое распространённое - гунь (шест), его длина - 2-2,40м. Шест длиной в 1м 65см назывался цимэйгунь ("шест до бровей"), шест в 2м 65см - гунь (шест) или чжан (посох). Если на концы шеста одеты железные обручи, то его называют бан (дубина). Деревянный шест обычно имеет вес 1,5-2,5кг, вес металлического может превышать 7,5кг. Кроме того существует дагунь (большой шест), длиною свыше 2,5м и толщиной в 6,5см, годный как для ударов так и для уколов. "Шест с зажатым ножом" - это шест, на одном из концов которого закреплён нож в 10-15см. Ещё существуют "трёхсекционный посох" (три палки в 67см длиной каждая соединены металлическими цепями в единое целое), "спрятанный посох" (две палки одинаковой длины соединённые железной цепью в единое целое), "дубина волчьего зуба" (на древке из твёрдого дерева с одного из концов закреплён металлический зуб длиной более 30см).
Из современных известных методов владения шестом следует отметить шаолиньские методы боя шестом, шест тигра и летящего дракона гуандунца Лэй Жэньшэна, шест Великой пустоты хунаньца Лю Цичжуна, а также распространённые на Северо-Западе Китая шест сумасшедшего и шест небесного поровнения.
Классикой исследований методов действий шестом являются трактаты времён династии Мин "Канон меча" Юй Даю и "Разъяснение истоков шаолиньских методов владения шестом" Чэн Цзунъю.
В сравнении с другими видами оружия приемы шеста наиболее легки в освоении, и потому шест является базой для прочего оружия. Чэн Цзунъю в "Разъяснении истоков шаолиньских методов владения шестом" писал: "Во всех видах боевой подготовки для любого оружия есть чудесное использование, но нигде нет такого многообразия методов действий корпусом, руками и ногами, как в технике владения шестом. С копьём есть среднеуровневый укол, у кулака есть прямой удар - и с шестом есть прямой удар. С мечом-цзянь есть `оседлать лошадь и разделить гриву', у кулака есть `вытянуться на лошади' - и с шестом есть форма перешагивания меча. С плетёным щитом есть косое передвижение, в кулачных методах есть скачущий шаг - и у шеста есть форма осёдлывания лошади. В кулачных методах есть отступающий шаг вправо, с длинным японским мечом есть смотрение на меч - и с шестом есть форма разрубания горы в шаге... и так далее, всего не перечесть". Шест закладывает базу овладения другими видами оружия, его приёмы естественны и не слишком трудны. Особенностью является то, что практически все приёмы - прикладные, очень мало декоративных. Созданные Ци Цзигуаном методы действий большим шестом состоят из ударов и уколов - куда уж проще.
Однако если на шест насадить наконечник - будет копье. Поэтому в приемах копья и шеста есть много общих мест. Ударяя шестом не в голову можно поразить лишь кожу и мясо, укалывая же шестом даже не имея острия можно поразить внутренние органы. Поэтому большинство приемов шеста близко к копейным, ибо это увеличивает убойную силу. У шеста хоть и два конца, но если применять им технику копья, то мощь возрастет вдвое. Если колоть концом шеста, то обе руки должны сместиться к другому концу, действуя шестом как копьем. Им можно ловко применять как уколы, так и вспарывания, оттягивания, рубящие движения. Но всё же нельзя забывать, что копьё идёт прямо, а шест - поперёк, "копьё колет по линии, шест бьёт в плоскости". При действиях шестом нужно проявлять "быстроту", существует поговорка: "шест порождает вихрь". Если шест подобно кружащемуся вихрю будет рубить, бить, возвращаться и преграждать, то сила будет убийственной.



Рейтинг : 5305     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь