Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Барвинок

Теософия и эзотерика:Дематериализация в ХХ веке В Индии и Непале бессмертный Бабаджи из Хайдакхана (штат Уттар-Прадеш) был известен с 1800 г. В 20-х гг. ХХ столетия Бабаджи в присутствии короля Непала и многих людей, пройдя по поверхности реки до её середины, превратился в столп света и исчез

Парапсихология:Язва сибирская (как ее определить и вылечить)

Парапсихология:Если покойника уронили Случилось горе у родных мужа. Поехали мы к ним на похороны, а там случайно перевернули гроб с покойником

Парапсихология:Помирить мужа с женой

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории / 


Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории

Бытие. Материя. Субстанция

Иногда говорят: основной вопрос философии - это вечный вопрос, который никогда не может быть решен. Это - недоразумение. Вечный - да, но это не значит - неразрешимый. Он постоянно решается и разрешается, хотя, конечно, с разной степенью успешности. Успешно он решается тогда, когда кто-то открывает новый закон природы, делает правильный выбор в сложной ситуации, возводит здания и мосты: ведь если все это и многое другое произошло, осуществилось, то это означает, что сознание правильно отобразило сложное бытие и успешно реализовалось в нем.

Говоря в более общем плане, основной вопрос решается каждым человеком, группой людей и всем человечеством всякий раз, когда они решают мировоззренческие, методологические и социальные проблемы, давая себе и другим ответы на кантовские вопросы: на что я смею надеяться, что я могу знать и что я должен делать, чтобы быть человеком.

Решается этот вопрос и в том смысле, что обе неразрывные стороны лежащего в его основе противоречивого отношения (как бытие, так и сознание) в результате многовекового опыта человеческой деятельности осмысливаются все глубже и конкретнее. И. Кант явно ошибался, считая, что мир как целое не дан человеку в опыте. Мир как целое присутствует в каждом моменте, в каждой форме человеческой деятельности в виде универсальных форм этой деятельности. Человек способен двигаться по логике любого предмета, поэтому в человеческой, т. е. социальной, форме бытия, как в капле росы - солнце, отражается весь вечный и бесконечный мир. Социум - это малая модель Большого Мира. Что мы с уверенностью можем сказать о последнем? Только то, что запечатлевается в универсалиях - философских категориях: ведь они как бы в одну "скобку" берут, объединяют собой и Бытие и Сознание.

Человеческая чувственно-предметная деятельности есть уникальное и реальное единство Бытия и Сознания, материального и идеального, объективного и субъективного. Именно чувственно-предметная деятельности позволяет обосновать возможность взгляда на мир со стороны, т.е. обосновать возможность разделов философии, трактующих о том, что видит человек, вырвавшийся из своей индивидуалистической "пещеры".

В обосновании такого мировидения, как это ни парадоксально, объединяются старые противники - объективный идеализм и материализм. Как тот, так и другой признают наличие некоей объективной реальности, хотя и трактуют ее по-разному.

Эта объективность бытия подтверждается всей практикой, включая сюда практику научного познания. Так, теория относительности А. Эйнштейна совершенно неопровержимо доказала неприемлемость субъективистского понимания И. Кантом пространства и времени, а заодно и других категорий. Через открытие А. Эйнштейна "вещь-в-себе" просигнализировала нам о том, что пространство и время являются не только формами созерцания, но и объективными характеристиками бытия. Тем самым через практику "вещь-в-себе" постоянно превращается в "вещь-для-нас". Мы познаем Универсум. Универсум раскрывается перед нами.

Если мифологическое и обыденное сознание под бытием понимают простое существование, "наличествование" бесконечного множества вещей и процессов, то философии свойственно стремление искать в бытии некую прочную основу пестрого мира явлений, потому что только на прочное можно опереться как в познании, так и в практике.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 

Рейтинг : 32616     Комментарии к статье
How i may contact admin this site? I have a question. iijiivei
150e84b4 bc45fdc0 a3e Very interesting website. Keep up the outstanding work and thank you...
150e84b4 bc45fdc0 a3e Hello admin, nice site ! Good content, eautiful design, thank !
150e84b4 bc45fdc0 a3e The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
150e84b4 bc45fdc0 a3e I have your site for its useful and funny content and simple design.
Сайт очень мне помог в написании реферата,но не совсем полностью раскрыта тема бытия живой природы. Могли бы Вы помочь мне в этом?Большое спасибо.
Согласна полностью с Дмитрием. Моя философичка ставит пятерки за сообщения именно с вашего сайта. За остальное идут одни 4-ки. Спасибо Вам большое за все: за то, что вы просвещаете наши умы, за помощь оказанную, нам студентам и просто за то, что ВЫ есть...
Молодцы Вы еще умеете и у вас хорошо получаеться спасать студенческие души. Очень благодарен вам за вашу поддержку. Трудитесь ребята на благо УЧЕБЫ вернее ПОЗНАНИЙ. Большое спасибо, С благодарностью Дмитрий
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь