Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Ископаемый лес Аксель-Хейберга На полярных островах Канады мало что растет, кроме мхов и лишайников, кое-как перебивающихся недолгие светлые месяцы арктического лета. Понятно, как велико было всеобщее изумление, когда в 1883 году сержант армии США Дэвид Брей-нард, член полярной экспедиции Грили, вернулся с острова Элсмир с образцами окаменевших деревьев из ископаемого леса

Парапсихология:Чтоб муж ушел

Теософия и эзотерика:Девика Рани

Боевые искусства:Три этапа становления На начальном этапе своего развития славяно-горицкая борьба не стремилась выдвигаться дальше идеи фольклорного действия и потому вполне умещалась в горицком образе.

Парапсихология:"Срединные" места Неудивительно, что в столь непрочном, меняющемся мире огромное значение предавалось всему тому, что не могло быть отнесено к тому или иному понятию

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Античность /  Циники-философская школа Древней Греции / 


Циники-философская школа Древней Греции

Антисфен


Основателем школы циников (киников) был философ Антисфен, родившийся в 444 г. до Р. Хр. в семье афинянина и фракийской рабыни. Увлекшись с молодости философией, он был сначала учеником Горгия, затем Сократа, а потом основал свою собственную философскую школу. Беседы со своими учениками он проводил в гимназии Киносарге (в переводе с греческого - белая собака). Именно от этого слова и происходило название его последователей - киники, позже трансформировавшееся в циники.

Сам себя Антисфен называл 'непородистым псом'. Его последователи носили короткий плащ, одетый на голое тело, нищенскую суму и посох. В основе его философии лежал девиз: 'Жить согласно природе'. В контексте этого все достояния цивилизации рассматривались как противоречащие природе. Поэтому, по их мнению, счастьем является возвращение в мир природы. Философские идеи Антисфена продолжил его ученик, знаменитый Диоген Синопский (400-323 гг. до Р. Хр.).
Диоген


Для характеристики этой личности приведем такой пример: в конце своих дней он встретился случайно с Александром Македонским, который предложил ему выполнить любое его желание, на что философ попросил царя не загораживать от него солнце. Услышав такой ответ, полководец воскликнул: 'Не будь я Александром, я хотел бы быть Диогеном!'

Взгляды философа с каждым годом приобретали все более причудливые и вызывающие формы: Диоген стал ходить почти голым, отправляя естественные надобности на глазах у всех, пил воду из луж, ел сырое мясо. Местом его обитания становится большая глиняная амфора, вошедшая в историю под названием 'Диогеновой бочки'. Острый ум Диогена в сочетании с экстравагантным поведением привлекал к нему тысячи людей. Особую популярность его идеи нашли в среде 'золотой' молодежи того времени. Окруженные с детства роскошью, но не находя удовлетворения духовным запросам, молодежь из аристократических семейств увлекалась идеями циников, которые, как им казалось, делали их свободными.

Прекрасно известно, что именно эти причины стали основополагающими в появлении движения 'хиппи', основными представителями которого были дети семейств Европы и Америки. Постепенно учение циников превратилось в настоящий цинизм, где даже смерть близких воспринималась как ничего не значащее событие. Ведя бродяжнический образ жизни, циники жили за счет общества, ровным счетом ничего не делая и считая всех остальных намного ниже себя. Однако удовлетворенности и счастья в единении с природой последователи этого учения не нашли. Чувство неудовлетворенности, а порой полной депрессии наполняли жизнь этих людей. Видимо этим и объясняется то, что современные 'хиппи', проведя несколько лет в подобном состоянии, возвращались в общество, занимая впоследствии места своих родителей в управлении заводами, фабриками, банками. Они возвращаются в жизнь, против которой совсем недавно протестовали, а потом их дети повторяли их жизненный путь, пытаясь безуспешно избавиться от грубого материализма в жизни, найти что-то светлое, духовное. Говорят, что Диоген мог часами бродить днем по городу с зажженным фонарем и на вопросы удивленных горожан отвечать: 'Я ищу человека'. Пытаясь найти человека, Диоген и его последователи не нашли Бога, для поисков которого не нужно было зажигать фонарь или долго философствовать.
Школа циников вскоре прекратила свое существование, однако ее идеи, как мы видим, дожили до нашего времени, принося все ту же опустошенность, неудовлетворенность, разочарование в жизни.



Рейтинг : 12305     Комментарии к статье
Комментарий от Бронислав для Циники-философская школа Древней Греции от 2009-02-10
Очень занятные мысли, хорошо рассказано, все разложено по полкам :)
Комментарий от Савелий для Циники-философская школа Древней Греции от 2007-02-21
Во всё чувака поддерживаю!!!!!!!!!ПИДАРАСЫ
Комментарий от Олег для Циники-философская школа Древней Греции от 2006-03-16
Пидоры Я всераю денги в Интернети И не хуя немогу найти и за Вас ЛОХОВ Вырезайте цензуролй ГАНДОНЫ
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь