Боевые искусства:Оборона замка Фусими
27 августа 1600 года, как и ожидал Иэясу, 30.000-ная армия Исиды Мицунари напала на замок Фусими. Узнав об этом, Токугава тут же приказал своему вассалу Ямаоке Митиами, младшему брату Ямаоки Кагэтаки, владельца замка в Сэта провинции Оми, поднять на борьбу буси из Кога. Сначала на помощь замку Фусими пришло около 100 ниндзя из Кога, а затем подтянулись еще 300 синоби. Всего под началом у Тории Мототады было около 2000 воинов.
Непознанное:Семантическая увертюра для будущего образа мира
Разговор о будущем, как правило, вынуждает людей прибегать к новому акценту в значении слова, критике современного языка и отчуждению неработающих символов.
Боевые искусства:Под знаменем Великого Желания
Индусы - с их духовным реализмом и детальным знанием человеческой психологии - описывают касту кшатриев как самостоятельный человеческий тип с особыми наклонностя ми, особой этикой, особой природой, особыми ритуалами. Изложение этого заняло бы целые тома, поэтому ограничим ся самыми важными моментами.
Каждый год 1 августа все китайские военнослужащие отмечают День образования НОАК - Народно-освободительной армии Китая. Ветераны вооруженных сил выступают по всей стране, чтобы рассказать о своем славном боевом пути молодым поколениям. Эту историю рассказал мне Цзянь Чжоу, офицер частей специального назначения 49 -й полевой армии.
2 марта 1969 года китайские и советские войска открыли друг по другу огонь на маленьком кусочке спорной территории у реки Уссури на северо-восточной границе Китая. В Китае эта территория известна как остров Чжэньбао (Драгоценный остров). Это был первый в истории конфликт двух коммунистических сверхдержав. Новое столкновение произошло 14 -15 марта, на этот раз с вовлечением большого количества войск и бронетехники. Спорадические стычки происходили вдоль границы и в последующие месяцы, причем обе стороны заявляли о своих победах и обвиняли другую сторону в агрессии. Напряжение постепенно возросло настолько, что об ограниченном ядерном конфликте уже говорили как о чем-то реально возможном. Китайское правительство немедленно начало лихорадочную антисоветскую пропаганду и приказало нации приготовиться к войне против этой "новой угрозы". Была выстроена широкая сеть туннелей и бомбоубежищ, а ключевые военные и промышленные учреждения перебазированы в глубинные районы. Вдоль всей маньчжурской границы люди были заняты рытьем бомбоубежищ и заклеиванием стекол в окнах, а также интенсивной военной и партизанской подготовкой для противодействия будущему советскому вторжению.
Угроза немедленной войны исчезла, наверное, лишь 11 сентября 1969 года, когда советский премьер Алексей Косыгин, следуя из Ханоя с похорон Хо Ши Мина, сделал незапланированную остановку в Пекине для трехчасовой встречи с китайским премьером Чжоу Эньлаем. Обе стороны согласились, что необходимо разъединить войска вдоль границы и начать переговорный процесс.
Какова же была реальная причина этого пограничного конфликта? Кто начал первым? Обе стороны обвиняют друг друга, однако для правильного понимания советско-китайского пограничного спора 1969 года вначале нужно понять социальную и политическую ситуацию того времени.
Хорошо известно, что компартия Китая после долгой борьбы впервые получила власть в 1949 году. Гораздо менее известно, что ключевую роль в этом сыграл Советский Союз. В 1945 году советские войска атаковали японцев и молниеносно освободили Маньчжурию. Памятники советским воинам-освободителям до сих пор можно встретить в тех местах. Затем СССР позволил Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) войти в Маньчжурию и вооружил ее захваченным японским оружием, а также провел обучение войск. Это напрямую ускорило освобождение Китая. Однако с 1960 года отношения начали ухудшаться, так как Председатель Мао стал опасаться огромного советского влияния. Чтобы отвлечь внимание народа от внутренних проблем, вызванных Культурной Революцией (1966-1969), Мао Цзэдун объявил, что первейшей угрозой для нации является Советский Союз. Это впрямую подвигло НОАК на конфликты с советскими пограничными частями вдоль северной границы.
Соглашения о границах, принятые в годы дружбы, утверждали, что граница проходит по центру основного русла реки Уссури. Однако летом 1968 года в результате локального наводнения путь основного русла изменился и отрезал от китайской территории кусок, известный позднее как остров Чжэньбао. Зимой пограничники обеих сторон случайно встретились на спорной территории. Первоначально все сводилось к разговорам, но позднее слова начали перерастать в ожесточенную конфронтацию. Большинство стычек с применением силы заканчивалось в пользу более крупных и сильных советских солдат, которые "выбивали" своих китайских оппонентов на "ту сторону границы". Попытки китайцев заснять на пленку эти избиения (с целью дальнейшего использования в пропагандистских целях) нейтрализовались советской стороной, так как советские солдаты не испытывали никаких стеснений в избиении так называемых "журналистов" и конфискации пленок.
Однако китайские солдаты, будучи преданными своему "богу" - Председателю Мао - и его революционному пути вновь и вновь возвращались на остров Чжэньбао чтобы снова оказаться избитыми или даже умереть за своего великого лидера. Это все больше раздражало советских военнослужащих, но драки никогда не перерастали уровня рукопашного столкновения, так как обе стороны опасались последствий применения оружия. Потому эти стычки стали известны как "групповые драки".
Чтобы "спасти лицо", командование НОАК однажды решило послать на границу хорошо тренированных солдат из полка спецназа 49-й полевой армии вместо местных пограничников - разобраться с крупными советскими солдатами. "Журналист" также был заменен высокоуровневым инструктором спецназа, чтобы наконец задокументировать "советскую агрессию".Эти специальные части были обучены рукопашному бою в соответствии с "Руководством по рукопашному бою НОАК" образца 1963 года. Спецназовцы легко защищались от советских пограничников в этих "групповых драках". Согласно перехваченным сообщениям с советской стороны, командиры местных советских частей сообщили начальству, что китайские пограничники заменены специальными частями регулярной полевой армии. Это суждение было сделано на основании новой боевой стойки китайских солдат, скорости и мастерства использования ног, болевых приемов на шею и руки. Советской стороне произошедшее было очевидно, так как именно советские инструкторы участвовали в тренировке китайских солдат в предыдущие десятилетия.
Ямаока Тэссю был великим фехтовальщиком. Он является основателем стиля Хокусин Итто-рю. Считается, что этот человек выдержал 100 последовательных поединков, одержав победу над 100 различными соперниками с помощью синая (бамбукового меча, используемого в тренировках по кэндо).
...
Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)...
Дачэнцюань был создан господином Ван Сянчжаем после многих лет изучения теории китайских кулачных искусств и на основе практики реального боя, и сплавил воедино такие замечательные направления кулачного искусства как: синъи, багуа, тайцзи, шаолинь и др. После развития в течении сорока лет был создан современный вид боевого искусства, который не только даёт большой эффект в рукопашном бою, но имеет высокую оздоровительную ценность....
Чего только не услышишь, когда люди начинают рассуждать о внутренней энергии. Одни рассказывают истории о магах, движением брови повергающих наземь целые полчища нападающих, другие ни во что подобное не верят, ссылаясь на физику и биологию....
История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями.
...
Рыцарский бой в доспехах (особенно после появления лат) накладывал свой отпечаток на технику. Кулачные удары применялись достаточно редко, однако довольно часто били ладонью или рукой наотмашь (тыльной стороной железной перчатки). ...
Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить. ...
Рукопашный бой - это поединок с безоружным или вооруженным противником, а также группой противников без применения какого-либо оружия. Вы можете атаковать и защищаться любым способом, но используя в качестве "оружия" только свое тело. ...
Понятие "рукопашный бой" нынче качественно изменилось. Если в старину под этими словами подразумевалось нечто батальное, как на картинах Верещагина: пуля дура - штык молодец, то сегодня обычно речь идет всего лишь о спортивных состязаниях. ...
Если термин <восточные единоборства> уже достаточно давно вошел в лексикон нашего общества и хорошо известен, а такие названия стилей и на-правлений боевых искусств, как каратэ-до, ушу, айкидо, таэквондо и другие, никому не в диковинку, то словосочетание "ближневосточные единоборства" и тем более название "крав-мага" вызовут по меньшей мере недоумение.
Однако, по данным крупнейших специализированных журналов о боезых искусствах, именно крав-мага уже более полутора лет является одним из самых популярных видов прикладных единоборств не только на Ближнем Востоке, но и в других частях света, например в Швеции, Бразилии, США, Канаде, Hовой Зеландии и т. д.
...
А вы знаете, как многие кавказские и азиатские народности называли кулачные бои? А какой вид единоборств допускает удары руками, ногами, подсечки, болевые захваты рук и корпуса с последующим броском? В этом виде допускается все. Ну, естественно, кроме ударов ниже пояса, локтем, по затылку и спине....
Так или иначе, на свет появилась техника рукопашного боя, или шире - боевое искусство. Осмысление этого пришло, естественно, позже. Нормально для людей: сначала делаем, потом думаем.
...
Подворотня - не ринг, хотя и на ринге, случается, убивают. Hо все-таки в реанимацию после уличной драки попадают значительно чаще, нежели после матчей за звание чемпиона в фулл-контакте. К тому же иной раз жертвами уличных хулиганов становятся даже прославленные мастера спортивных единоборств, уверенные в собственных силах, однако далекие от жизненных реалий. ...