Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Жизненная сила вокруг нас

Боевые искусства:Мусульманские стили Мусульмане широко расселены по Китаю, нигде не скапливаясь помногу. Они много лет в области ушу обменивались с ханьцами, перенимая достоинства. Трудно сказать, какие именно стили ушу являются мусульманскими. Здесь перечислены стили, наиболее часто практикуемые всеми хуэйцзу.

Боевые искусства:Цзицзи чжуан Упражнения цзяньшэнь чжуан являются базой для более продвинутых упражнений цзицзи чжуан. Состояние расслабления является основой для "поиска силы" (мо ли - буквально "проба силы"). Это уже не только стояние без движения.

Боевые искусства:Сокон Мацумура и его ученики Сокон Мацумура (1809?-1901?) родился в известной семье сидзоку в деревне Ямагава близ города Сюри. Происхождение его боевого мастерства неизвестно. Вполне возможно, что какое-то боевое искусство передавалось в его семье Мацумура служил телохранителем у трех последних королей государства Рюкю. В этот период времени он один раз посетил Китай (в составе посольства; задержался в Пекине чтобы ухаживать за заболевшим членом посольства, после смерти которого около года был вынужден ждать следующего посольства чтобы вернуться на родину) и Японию (где, воспользовавшись удачной возможностью, познакомился со школой кэндзюцу Дзигэн-рю). После того, как Мацумура ушел с государственной службы, он стал преподавать каратэ на открытом воздухе в деревне Сакима близ города Сюри.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Бруно Джордано / 


Бруно Джордано

Джордано Бруно
Бруно (Bruno) Джордано Филиппе (1548, Нола, - 17.2.1600, Рим), итальянский философ и поэт, представитель пантеизма. Преследуемый церковниками за свои взгляды, покинул Италию и жил во Франции, Англии, Германии. По возвращении в Италию (1592) был обвинён в ереси и свободомыслии и после восьмилетнего пребывания в тюрьме сожжён на костре (материалы процесса Б. см. в книге "Вопросы истории религии и атеизма")

В философии Б. идеи неоплатонизма (в особенности представления о едином начале и мировой душе как движущем принципе Вселенной, приведшие Б. к гилозоизму) перекрещивались с сильным влиянием воззрений античных материалистов, а также пифагорейцев. Оформлению пантеистической натурфилософии Б., направленной против схоластического аристотелизма, во многом способствовало знакомство Б. с философией Николая Кузанского (у которого Б. почерпнул и идею "отрицательной теологии", исходящей из невозможности положительного определения бога). Опираясь на эти источники, Б. считал целью философии познание не сверхприродного бога, а природы, являющейся "богом в вещах". Развивая гелиоцентрическую теорию Н. Коперника,оказавшую на него огромное влияние, Б. высказывал идеи о бесконечности природы и бесконечном множестве миров Вселенной ("О бесконечности, вселенной и мирах", 1584, см. "Диалоги", 1949), утверждал физическую однородность мира (учение о 5 элементах, из которых состоят все тела, - земля, вода, огонь, воздух и эфир).

Представление о единой бесконечной простой субстанции, из которой возникает множество вещей, связывалось у Б. с идеей внутреннего родства и совпадения противоположностей ("О причине, начале и едином", 1584). В бесконечности, отождествляясь, сливаются прямая и окружность, центр и периферия, форма и материя и т.п. Основной единицей бытия является монада, в деятельности которой сливаются телесное и духовное, объект и субъект. Высшая субстанция есть "монада монад", или бог; как целое она проявляется во всём единичном - "всё во всём". Эти идеи оказали большое влияние на развитие философии нового времени: идея единой субстанции в её отношении к единичным вещам разрабатывалась Б. Спинозой, идея монады - Г. Лейбницем, идея единства сущего и "совпадения противоположностей" - в диалектике Ф. Шеллинга и Г. Гегеля. Таким образом, философия Б. явилась переходным звеном от средневековых философских систем к философским концепциям нового времени.

В космологии Б. высказал ряд догадок, опередивших его эпоху и оправданных лишь последующими астрономическими открытиями: о существовании неизвестных в его время планет в пределах нашей Солнечной системы, о вращении Солнца и звёзд вокруг оси ("О неизмеримом и неисчислимом", 1591), о том, что во Вселенной существует бесчисленное количество тел, подобных нашему Солнцу, и др. Б. опроверг средневековые представления о противоположности между Землёй и небом и выступал против антропоцентризма, говоря об обитаемости др. миров.

Как поэт Б. принадлежал к противникам классицизма. Собственно художественное произведение Б.: антиклерикальная сатирическая поэма "Ноев ковчег", философские сонеты, комедия "Подсвечник" (1582, русский перевод 1940), в которой Б. порывает с канонами "учёной комедии" и создаёт свободную драматическую форму, позволяющую реалистически изобразить быт и нравы неаполитанской улицы. В этой комедии Б. высмеивает педантизм и суеверие, с едким сарказмом обрушивается на тупой и лицемерный аморализм, который принесла с собой католическая реакция.



Рейтинг : 6132     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь