|
Познание определяется как процесс получения и совершенствования знаний, деятельность людей по открытию понятий, схем, образов, концепций, облегчающих воспроизводство и совершенствующих их бытие и самосохранение. Сущность процесса познания заключается в актуализации наследственной информации. Под знанием понимается результат процесса познания, закрепленный в культуре и готовый к использованию, который согласован с законами природы.
Гераклит Темный из Эфеса (около 544 г. до н.э.), оценивая мышление, говорил, что невозможно дважды войти в одну и ту же реку. Кратил (ученик Гераклита и учитель Платона) считал, что в одну и ту же реку нельзя войти даже однажды; древние философы искали опору, на которой можно было бы построить логически завершенную теорию познания . Это удалось сделать великому философу античной Греции Платону, и такой опорой стали его врожденные идеи, или наследственная информация.
На наш взгляд, взаимодействие интеллекта с объектом при познании представляет собой некоторый стационарный, случайный, квантифицированный процесс, протекающий в рамках закона РДиПД, позтому обе стороны, интеллект и объект, равноправны, но в связи с тем, что взаимодействие начинается по инициативе субъекта, ему и отдается предпочтение. При этом данные чувств, которые участвуют в познании, у нормального человека, находящегося в нормальных условиях, всегда истинны, так как они абсолютно точно определяются на бессознательном уровне с помощью ВИт и БВМ, которые обладают всей возможной информацией. Сознание может заблуждаться, так как располагает ограниченной информацией, поэтому вероятность ошибки у него, при всех прочих равных условиях, всегда существенно больше, чем у чувства. При изучении процесса познания Гегеля интересовал вопрос, почему мы имеем пять чувств. Ответ, на наш взгляд, содержится в механизме самосохранения. Так мы в большей степени бессознательно, автоматически ориентируемся в пространстве и времени с помощью обычного 4-х мерного пространства Минковского-Эйнштейна. Все остальное решают чувства, и их не пять, а восемь; к обычным чувствам следует добавить чувства: тяготения или равновесия, удовольствия (неудовольствия) и совести. Таким образом, 12-ти мерный идеальный мир человека полностью обеспечивает процесс познания любого объекта.
При познании реального объекта органы чувств взаимодействуют с внешним объектом и оценивают его вид и состояние, в первую очередь с точки зрения самосохранения. Важной операцией при этом является идентификация образа предмета с его образом как элементом наследственной информации. Затем на бессознательном уровне формируется реакция, обеспечивающая безопасное, целесообразное поведение человека. Эта реакция абсолютно точно соответствует наличному объекту и ситуации, в которой он находится.
Для реализации поцесса познания необходимы: субъект, обладающий вполне развитым интеллектом, содержащим в себе наследственную информацию, объект и их взаимодействие между собой. Познание реального объекта, в общем виде, может быть представлено структурной формулой (см. рис.6). Познание идеального объекта связано с освоением наследственной информации. В этом виде познания участвует только интеллект, из рассмотрения исключается ЧувВМ, и сознание взаимодействует только с бессознательным, а весь процесс выражается фрагментом той же формулы.