Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Функция стресса После того, как мы сочли ситуацию требующей нашего немедленного внимания, тело начинает серию реакций, призванных ответить на сформировавшуюся потребность

Теософия и эзотерика: В философии В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе в психологии

Теософия и эзотерика:Генерал Эбнер Даблдей

Боевые искусства:Чацюань (кулак Чамира) Биография и заслуги мастеров чацюань, стиля кулака Чамира

Боевые искусства:Разящее копье Восток не мог не пробудиться от глубокого сна. Гром пушек заглушил рев тигров в малайских и индийских джунглх. Люди спросонок протирали глаза, молились богам и предкам; вскоре они потеряли свои земли, свободу, независимость. Люди другой расы стояли у дверей, и дула их ружей еще дымились. Разве могли теперь помочь длинные копья, отравленные стрелы и толстые щиты, ярко расписанные цветами и змеями? Даже предки и боги, в которых верили предки, потеряли силу.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Проблема прогресса в русской политической философии XIX - начала ХХ века / 


Проблема прогресса в русской политической философии XIX - начала ХХ века

1


В истории русской культуры, антиполитичной по своей сути, постоянно боролись следующие тенденции: прогресса и регресса, старины и новизны, консерватизма и либерализма, традиции и новации. Особенно ярко и непримиримо эти тенденции были выражены в ключевые, переходные периоды истории России: эпоха принятия и распространения христианства (Х - XII вв.), период от средневековья к Новому времени (XVII - первая половина XVIII в.), эпоха Просвещения (Екатерина II), эпохи преобразований Александра I и Александра II, эпоха Серебряного века в начале ХХ в. в России. В эпоху Серебряного века традиционная дилемма старины и новизны в русской культуре предполагала следующее ее разрешение: движение по пути религиозно-нравственного или правового прогресса; и соответственно замкнутости культуры на атрибутах, канонах православной веры или открытости культуры взаимоотношениям права, политики, психологии; движение к атомизму или универсализму культуры. Определяющим началом движения к религиозно-нравственному прогрессу были идея всеединства и образ Софии, представленной у Вл. Соловьева как универсальная субстанция, ангел-хранитель мира, и в софиологии С. Н. Булгакова как мир идей, идеальный образ мира, от века присущая Богу мысль о тварном мире, третье, промежуточное бытие между Богом и миром. В связи с таким срединным положением София как бы существовала в двух ипостасях: земной и божественной. Ее образ становился подтверждением творения мира Богом и вечной женственности мира, сотворенного Святой Троицей (Степанов Ю. Константы русской культуры. М., 2001. С. 482, 485). Учение о Софии представало 'как положительное единство, где воедино связаны разум, красота, хозяйство и культура человечества. Человек при этом становился носителем Софии' (Безлепкин Н. Философия языка в России. Спб., 2001. С. 356-357). В свою очередь определяющим началом движения к правовому прогрессу явилось утверждение русскими либеральными юристами права как первоосновы и фундамента государства, как живого организма, способного изменить мир. В целом, в этот период российская мысль была переполнена идеями, которые были призваны их сторонниками в будущем перевернуть мир: идея анархии, идея всеединства, идея права, идея прогресса, идея фактического равенства, др. Рассмотрим основные черты разнонаправленных движений к религиозно-нравственному и правовому прогрессу в нашем понимании.

Религиозно-нравственный прогресс акцентирование внимания на женском начале - Софии, Богородице, олицетворяющей лик богоизбранной, мессианской России; и на связанных с ней идеалах добра, красоты, правды, основных духовных константах (архетипах женского рода) - доле, земле, воле, т.д.; приоритет отдавался возрождению старины, сохранению традиций, ценностям православных святынь, религиозно-нравственным устоям монархической государственности; преобладал принцип закрытости культуры, замкнутости религиозно-нравственного пространства; будущее России связывалось с теократической государственностью; образцом для подражания в человеческом поведении признавались 'святой', 'подвижник', 'мученик', и 'чистый', как ребенок 'юродивый', т.е. носители мессианской доли России; мотивация действий общества была определена верой в мессианское предназначение России, возможность спасения ею мира от насилия и войн. Правовой прогресс внимание акцентировалось на соотношении силы и права, преступления и наказания, права и обязанности, на основных правовых константах (архетипах мужского рода) - законе, порядке, правопорядке; приоритет отдавали развитию новизны, формированию новых традиций - прежде всего становлению правовой культуры, утверждающей верховенство права, правового закона; преобладал принцип открытости культуры, незащищенности человека от новых влияний и веяний; будущее России связывалось с правовым, конституционным государством, в виде с конституционной монархии, сочетающей социо-и персоноцентрические подходы в политике в начале своего развития, с тенденцией к постепенному утверждению персоноцентризма; образцом для подражания в правовом поведении признавался законопослушный гражданин; мотивация действий была определена верой в силу права и закона.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 13305     Комментарии к статье
OMG that is extraordinary! I admire your work! Guess I am not as contemporaneous as your regular readers! I swear I have fallen in love with your blog... Breathtaking writing! You're an outstanding and talented person, keep up the individuality :)
It's very exiting to find this istina.rin.ru web site. Thank you for sharing your talent and helpful information with us. You are a bright light!
Hello! Good Site! Thanks you! savcinpvzwrqf
573858bb 8bd848d7 3bb I consider that beside Your site there is future!
573858bb 8bd848d7 3bb I you all love!
573858bb 8bd848d7 3bb Good site!!! I found your site in the google.
Сайт неплохой, однако нужны доработки
выввфвфвфывфвфывфы уву
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь