Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Достижения XX века Двадцатый век навсегда запомнится человечеству началом "Космической Эры". Пока это только робкие шаги и не все еще известно обывателю, но начало уже положено

Философия:Диалектика после Гегеля Гегелевскую философию тождества разума и действительности иногда характеризуют как (абсолютный) идеализм, поскольку она утверждает, что действительность подобна сознанию или разуму

Боевые искусства:Средневековое профессиональное нерыцарское фехтование В 374 году пала Западная Римская империя. Среди ряда более или менее крупных последствий этого события было одно, на первый взгляд маловажное - роспуск большинства гладиаторских школ. Но в результате без работы, крыши над головой и средств к существованию оказались многие тысячи профессиональных фехтовальщиков, не приспособленных ни к труду, ни к тяготам военной службы.

Парапсихология:Как избавить от опухоли

Теософия и эзотерика:Внутренняя революция Естественный, автоматический процесс эволюции завершается на человеке. Человек - конечный продукт бессознательной эволюции. С человека начинается осознанная эволюция. Во внимание следует принять многое

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Фейербах Людвиг / 


Фейербах Людвиг

Людвиг Фейербах

Немецкий философ, Людвиг Андреас Фейербах родился 28 мая 1804 года в Ландсгуте, в Баварии, в семье выдающегося криминалиста Ансельма Фейербаха. Окончив местную гимназию в 1822 году, девятнадцатилетний Людвиг в следующем году поступил в Гейдельбергский университет, избрав своей специальностью богословие, за изучение которого он принялся с большим воодушевлением.

На первом году обучения он находил пищу для своего ума в лекциях гейдельбергского профессора Карла Дауба. В отличие от мертвого догматизма своих коллег Дауб вносил в свои теологические курсы живую мысль, навеянную философским учением Гегеля, наполнял лекции логическим содержанием, заставлял думать.

Людвиг обращается к первоисточнику, - к самому Гегелю. В 1824 году Людвиг решает поступить в Берлинский университет. В Берлинском университете Людвиг попадает в необычную атмосферу. Больше всего он восхищался, конечно, лекциями Гегеля. Лекции его были ясными и вразумительными, поскольку он учитывал способность усвоения своих слушателей. Гегель учил думать, развивал в слушателях способность теоретического мышления.

Вкус к независимому теоретическому мышлению - вот главный урок, который извлек Фейербах из лекций Гегеля.
По окончании Берлинского университета 13 декабря 1828 года, в Эрлангенском университете состоялась публичная защита Фейербахом диссертации на тему "О едином, всеобщем и бесконечном разуме".


После успешной защиты диссертации молодой, двадцатипятилетний доктор философии получил возможность в качестве приват-доцента преподавать курс "гегелевской философии" в Эрлангенском университете. В течение трех лет, с 1829 по 1832 год, он читал лекции по логике и метафизике, а также по истории новой философии. Через год после начала преподавательской деятельности Фейербаха, в 1830 году, в Нюрнберге вышла анонимная книжка под названием: "Мысли о смерти и бессмертии, по рукописям одного мыслителя с приложением богословско-сатирических эпиграмм". Это и было первым печатным выступлением Фейербаха.

Фейербах не мог не понимать, что бросает вызов церковникам, теологам, правоверным властям. Недаром он издал книгу анонимно. Однако их негодование превзошло все ожидания. Особенное озлобление вызвали приложенные к "Мыслям" ядовитые сатирические двустишия.
Книга вскоре была конфискована. Тайна анонима была раскрыта, и автор ее был изгнан из университета и лишен права преподавания. Перед подвергнутым остракизму двадцативосьмилетним философом встал закономерный вопрос: что делать? К тому же в 1833 году он потерял своего отца.

Лишившись преподавательской работы, Фейербах напряженно продолжает изучать историю новой философии. В результате в 1833 году выходит первый, а в 1837 и 1838 годах второй и третий тома его "Истории новой философии". Двадцать четыре года Фейербах почти безвыездно прожил в Брукберге. Здесь были задуманы и написаны его основные произведения. Его жена была одной из трех совладелиц небольшой фарфоровой фабрики, управляемой ее братом и расположенной в бывшем охотничьем замке. Во флигеле фабричного здания и поселился Фейербах. Доля скудного дохода, приносимого фабрикой, и скромные литературные гонорары служили средствами существования семьи.

Фейербах отличался огромным трудолюбием. Его рабочий день начинался с утра и заканчивался в 8 часов вечера. Так, работая над статьей о Лютере, он просмотрел 23 фолианта его сочинений. Он никогда не переставал учиться, критически пересматривать, исправлять ошибки и заблуждения.

Фейербах считает, что философия должна исходить из чувственных данных и заключить союз с естествознанием. Философия заменяет религию, давая людям вместо утешения понимание своих реальных возможностей в деле достижения счастья. Она должна быть антропологией, то есть учением о человеке. Новая философия, под которой Фейербах понимает свою систему философии, рассматривает и человека, и природу как единственный предмет философии, превращая, следовательно, антропологию, в том числе и физиологию, в универсальную науку.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 14618     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь