Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Интересные объекты Вселенной Самая близкая галактика, самая яркая галактика, загадочная Туманность Андромеды, самый яркий квазар и рентгеновский источник, массивные черные дыры

Парапсихология:Заговор на венчанного мужа

Боевые искусства:Хварандо Для физической тренировки и духовного совершенствования группы хваранов удалялись в горы. Они были хорошо образованы, и помимо всего прочего занимались также ритуальными песнями и танцами. В основном в группы хваранов вступали дети аристократов Силла, однако известны случаи приема в хвараны и выходцев из более низких сословий.

Философия:Соловьев Владимир Сергеевич Русский религиозный философ, поэт, публицист. Философия всеединства Соловьева представляет синтез идей западноевропейской и восточной мысли. Его основные философские работы:"Кризис западной философии.Против позитивистов"(1874),"Чтения о богочеловечестве"(1878),"Оправдание добра"(1887),"Три разговора"(1900).

Теософия и эзотерика:Сказки двух миров Согласно Рам Дассу, конвенциональный язык ограничен мыслью и чувством. Его линейная структура неадекватно передает метасистемные паттерны и опыт, который этот язык пытается выразить. Он верит, что лишь язык поэзии способен адекватно выразить то, что хочет выразить человек

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Эпикур / 


Эпикур

Эпикур

Древнегреческий философ. С 306 года до н. э. - в Афинах, основал философскую школу.

Эпикур учился в школе своего отца, как считают античные авторы, и выделялся незаурядными способностями. Его мало интересовали поэзия и музыка. Он беседовал с отцом о "Теогонии" Гесиода, философской символикой которой заинтересовался еще в детстве, а потом помогал ему убирать помещение для занятий, обрабатывать земельный участок.

Около 328 года отец отправил своего старшего сына учиться в малоазийский город Теос, где читали тогда лекции по философии Праксифан и Навсифан. Последний из них, по свидетельству античных писателей, был последователем Демокрита.

Когда Эпикуру исполнилось восемнадцать и, как афинский гражданин, он должен был отправиться в Афины для прохождения воинской службы. В Афинах он посещал занятия академика Ксенократа, слушал речи Аристотеля. Через два года, отслужив в эфебии, Эпикур стал полноправным афинским гражданином, как его прадед, дед и отец. Его отец к этому времени обосновался на ионийском берегу в Колофоне. Туда же отправился и двадцатилетний Эпикур.

Сведения об этой поре его жизни скудны. Известно, что, пробыв какое-то время у отца в Колофоне, Эпикур поселился в Митиленах, на острове Лесбос.

Эпикур создавал собственную картину мира, в чем-то основанную на выводах и умозаключениях Анаксагора, Демокрита, Протагора.

Эпикур признает, что тела состоят из атомов, которые неделимы и различаются по форме, величине и весу. Выделение Эпикуром отличия атомов по весу - весьма существенная черта его концепции.

Эпикур верит прежде всего в реальность того, что он видит. В мире существуют только атомы, их движение и пустота. Отсюда происходят все виды реальности: предметы и существа, которые мы видим, а также и те, которых мы не видим потому, что они состоят из более мелких атомов. Душа существует, но слишком эфемерным существованием, преисполненная радости, если она поняла свою природу, обреченная на уничтожение, предназначенному всем существам мира. Боги существуют, но это соединения, сложные построения материальных атомов. Эпикур верит в богов. И в то же время он устраняет богов, так сказать, из жизни человека. Зачем богам, живущим в высшем покое, заниматься нами и, главное, зачем они будут делать нам зло? У богов нет другого объекта заботы, кроме их собственного благополучия.

Свое учение Эпикур излагал в своих многочисленных сочинениях, беседах с друзьями и письмах.

Эпикур говорил ученикам о бесконечном количестве миров, столь же бесконечном, как и сама Вселенная, он был убежден в повторяемости сходных форм во Вселенной.

Весной 306 года до н. э. Эпикур отправился в Афины.

За восемьдесят мин Эпикур купил дом и сад, небольшой тенистый сад, где решил открыть свою философскую школу.

Вход в сад был открыт для всех: молодых и старых, мужчин и женщин, богатых и бедных, свободных и рабов.

Эпикур предпочитал - и призывал к этому своих последователей - совершенное отстранение от политики, утверждая, что мудрому человеку не стоит ни заседать в собрании, ни выступать в суде.

Ученики и друзья приходили к нему в сад, ставший теперь бедным двором. Эпикур говорил им, что дружба до бесконечности увеличивает удовольствие жить.
Эпикур умер в 270 году до н. э. в возрасте семидесяти двух лет. Перед этим в течение четырнадцати дней его мучили тяжелейшие приступы рвоты, из почек шли камни, "страдания при мочеиспускании и кровавый понос".

Как рассказывает в своих письмах Гермарх, измученный жесточайшими болями, Эпикур "лег в медную ванну с горячей водой", попросил неразбавленного вина, выпил, пожелал друзьям не забывать его учений и так скончался.



Рейтинг : 9124     Комментарии к статье
Комментарий от оли для Эпикур от 2004-05-18
Всичко в подробности за Эпикур
Комментарий от оли для Эпикур от 2004-05-18
Всичко в подробности за Эпикур
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь