Философия:Страдание как аспект проблемы смерти
Проблема смерти может рассматриваться и через диалектику индивидуального и общего, проявляющуюся в типах поведения человека в процессе перехода к смерти и в возможных перспективах существования после смерти. В культурах Востока, в частности, в буддизме смерть понимается как возвращение к истокам бытия, как слияние индивидуального сознания с великой пустотой, как освобождение от страданий...
Согласно одной французской легенде, у коровы всегда свежее дыхание, потому что, когда Господь наш родился в Вифлееме, корова, увидев, как Он дрожит от холода, согрела Его своим дыханием и с помощью своих губ накрыла Его соломой. В награду за это доброе дело ей было обещано, что дыхание ее, как и всех ее потомков, будет всегда свежим, а кроме того, ей была оказана честь носить теленка во чреве девять месяцев, как и христианской женщине.
Рыжая корова является в некоторых языческих вероисповеданиях персонификацией рассвета, или облаков, или молнии. Возможно, что она имела какое-то особое значение и для древних евреев, поскольку в Числах (19:2) определенно сказано, что в жертву для очищения людей должно приносить "рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка и на которой не было ярма". В Англии молоко рыжей коровы считалось лучше, чем любой другой, к тому же с целительными свойствами. Такое молоко специально упоминается в медицинских книгах семнадцатого и восемнадцатого веков как существеннейшая составляющая снадобий от различных болезней, в частности от чахотки и грудных болезней. Рыжий цвет близок красному и, разумеется, является жизнетворящим цветом в мифологии и фольклоре, поскольку ассоциируется с огнем и кровью, и предметы этих цветов часто фигурируют в магической и народной медицине.
Старые фермеры говорят, что в каждом стаде есть своя "хозяйка" - корова, которая лидирует во всяческих проделках. Если корова мычит после полуночи, это знак чьей-нибудь смерти, а если она мычит трижды прямо в лицо какому-нибудь человеку, то ему осталось недолго жить. В ланкастерском народном говоре "коровьей аллеей" иногда называли Млечный путь, традиционную тропу душ; то же было и в Германии. Это может быть связано с давним североевропейским поверьем, что тому, кто хоть раз в жизни подарит корову бедняку, она после смерти будет проводником по полной опасностей дороге душ и обеспечит благополучное прибытие на небеса.
Считалось, что ведьмы способны красть молоко у коров на расстоянии с помощью волшебной сеноворошилки, хвосты которой сплетены в обратном направлении. То же самое они осуществляли, делая движения, как при дойке, на веревке, или ухвате, или ножке табурета, а иногда приходя в образе зайца и высасывая молоко из вымени лежащих на лугу коров. Ко времени настоящей дойки у тех оставалось очень мало или вовсе не оставалось молока.
Для борьбы с таким воровством применялись разнообразные чары, например, веревку, которой стреноживают животных, вили из конского волоса и продевали в нее прут рябины или иного магического дерева. Р. Мак-леган рассказывает в "Фольклоре" (том 65, 1895) историю о фермере из Бернеры, чьи коровы давали так мало молока, что он был уверен в том, что их заколдовали. Он использовал такую веревку и добился отличного результата, но как только коров развязали, они ринулись к дому некой женщины и стали колотиться в его стены. Местные жители восприняли это как верный признак того, что именно эта женщина их заколдовала, и от этого у них возникла столь сильная к ней неприязнь, что ей пришлось уехать.
Сэр Кэнелм Дигби в своих "Рассуждениях о родстве душ" ("A Discourse on Sympathy", 1658) рассказывает о народном поверье, что если молоко убежит и попадет на огонь, то на это место надо немедленно насыпать соли, иначе корова, давшая это молоко заболеет язвой вымени. (См. ТЕЛЕНОК, СКОТ.)
В Китае легенды о драконах восходят к 5000 до нашей эры. Китайский народ почитал и поклонялся дракону со времен глубокой древности, и постепенно его образ занял центральное место в верованиях и мифах Китая. Сохранились многочисленные предания о том, как при дворе некоторых мифических государей ухаживали за драконами...