Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Пилтдаунский человек: грандиозный скандал В декабре 1912 года в Королевском геологическом обществе было сделано официальное сообщение о находке в Пилтдауне останков переходного типа между обезьяной и человеком! Это была сенсация! Наконец-то Англия внесла свой вклад в историю происхождения человека. Реконструкция черепа из Пилтдауна поражала воображение: в нем причудливо смешались черты обезьяны и человека

Боевые искусства:Трансформация сущности оммицу Начиная с эпохи Канъэй (1624-1644) наметилась новая тенденция в развитии секретной службы оммицу. К этому времени ситуация в стране в значительной степени стабилизировалась, и период опасливого отношения к потенциальным мятежникам-даймё ушел в прошлое.

Философия:Философия Мексики Философские идеи в Мексике колониального периода формировались под сильным влиянием идеологии европейского средневековья, прежде всего схоластики. Автором первых оригинальных философских работ был А. де ла Веракрус. В конце 16 - 17 вв. в Мексике начали проникать идеи европейского гуманизма (К. де Сигуэнса-и-Гонгора и др.).

Непознанное:О мистическом сродстве Известно, что украденные камни проявляют скорее отрицательные свойства; купленные становятся талисманами через много лет, но подлинными талисманами бывают камни, подаренные или переданные по наследству.

Непознанное:Медицирование Без разума (или сознания), как ноуменального источника, не может быть ни феноменов, ни иллюзорных состояний, подобных тем, которые человек испытывает, пока он является человеком.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Возрождение / Пьетро Помпонацци: учение о смертности души / 


Пьетро Помпонацци: учение о смертности души

трактат


Пьетро Помпонацци(1462-1525), глава школы александристов, последователей Александра Афродизийского,трактовавших учение Аристотеля в материалистическом духе.

Во многих работах Помпонацци высказывает приверженность номинализму, на базе которого он строит некоторые положения своего учения. Помпонацци отвергает существование разума вне отдельных людей и приходит к центральной идее своей философии- идее о смертности души, которую он развивает в работе "О бессмертии человеческой души"(1516).

Помпонацци согласен с Аристотелем в том, что душа- форма тела. Однако смертность тела, с точки зрения Помпонацци, означает и распад его формы, т.е. смертность души, которая также материальна. О бессмертии души человека можно говорить лишь в плане ее отличия от души животных, ибо человеческая душа способна к размышлениям о самой себе и к логическому мышлению в форме общих понятий.

Отвечая своим оппонентам, утверждавшим, что отказ от бессмертия души приводит к утрате понятия высшего назначения человека, Помпонацци подчеркивал, что именно такой отказ и соответствует подлинной природе человека, так как цели человеческой деятельности находятся не в потустороннем, а в посюстороннем, земном мире.Истинная добродетель не нуждается в награде и не строится на страхе.

Он пишет:"...действующий праведно, не ожидая никакой награды, кроме своей добродетели, поступает намного добродетельней и честней, нежели тот , кто ожидает сверх добродетели кокай-то еще награды... кто избегает порока из-за его гнусности, а не из страха наказания, положенного за порок... более достоин похвалы, нежнли тот, кто избегает порока только из страха наказания...Поэтому, считающие душу смертной, гораздо лучше защищают добродетель, нежели те, кто полагает ее бессмертной. Ведь надежда на воздаяние и страх возмездия привносит в душу нечто рабское, что противоречит самим основаниям добродетели ".

Трактат Помпонацци вызвал огромное количество протестов сторонников схоластического мышления и был публично сожжен в Венеции.



Рейтинг : 8645     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь