Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Монтень Мишель Французский юрист, политик и философ, занимавшийся проблемами морали; блестящий писатель и очеркист, по своему мировоззрению ярко выраженный скептик

Боевые искусства:Самурайство в период международных войн (часть III) В начале XIV в. разгорелась борьба между даймё юго-западных и восточных областей, вызванная неравномерным экономическим развитием отдельных провинций.

Боевые искусства:Религия Принятие дзен сословия воинов было закономерным. До становления системы сёгуната воины практиковали поклонение господствующему в пределах "священной земли" (дзёдо) - буддийского рая - будде Амида (Амитабха). Идея амидаизма, или учения буддийской секты "дзёдо", была крайне проста

Непознанное:Забытое искусство электромобилей Хотя электроавтомобили были одним из самых ранних изобретений, мода на них прошла быстро. Развитие электричества как источника энергии для человечества проходило с большими противоречиями.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Политическая философия Аполлона Майкова / 


Политическая философия Аполлона Майкова

Майков А.Н.



А.Н. Майкова-замечательный русский поэта.Кроме поэтического творчества он интересен как политический публицист и писатель славянофильского направления мысли. Мало кто знает, что он написал в духе панславизма, во многом поддерживаемый Ф.И. Тютчевым, статью "Всеславянство", опубликованную в славянофильском издании "Беседа" в 1871 году. Сам Майков называл себя духовным крестником Ф.И. Тютчева.

А.Н. Майков родился 23 мая \ 4июня 1821 года в дворянской семье. Поэт воспитывался в атмосфере, насыщенной интересом к искусству. В 1837- 41годах Майков учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 года - помощник библиотекаря при Румянцевском музее, с 1852 года и до конца жизни - цензор, затем председатель комитета иностранной цензуры. При этом он неоднократно выезжал за границу, главным образом в Грецию и Италию.

В 1837-41 г.г. учился на юридическом факультете Петербургского университета. С 1844 года он стал помощником библиотекаря при Румянцевском музее, а с 1852 года и до конца своей жизни работал цензором в комитете иностранной цензуры, т.е. в том самом месте где служил его друг Ф.И. Тютчев и чей пост председателя этого цензурного ведомства он блестяще заменил после отставки последнего

В 1852 году Майков женится на русской немке лютеранского вероисповедания Анне Ивановне Штеммер (1830 - 1911). У них было четверо детей: из них до совершеннолетия дожили только трое сыновей: самый известный из них Аполлон был один из ведущих публицистов черносотенного движения в начале ХХ века.

В октябре 1852 года Майков определился в Петербургский комитет иностранной цензуры исполняющим обязанности младшего цензора. При том что служба была сложной и трудной, поэт полюбил её, особенно тогда, когда по его совету председателем комитета назначили его друга и другого великого русского поэта Ф.И. Тютчева, а в 1860-м году секретарём стал Я.П. Полонский. В 1875 году он сам возглавил комитет. "Мне ничего более не надо: я и умереть хочу, как и Тютчев, в дорогом моему сердцу комитете" - однажды признался Аполлон Николаевич. В итоге он в этом ведомстве проработал 45 лет, т.е. до самой смерти. Как глава учёного комитета иностранной цензуры Майков состоял также членом учёного комитета Министерства народного просвещения. В 1853 году Академия наук избрала его чл.- к по отделению русского языка и словесности, а Киевский ун-т почётным членом.

В это время его взгляды резко меняются: он всё больше и больше склоняется к почвенническим и славянофильским идеям, не совсем соглашаясь с окончательными выводами о петровской эпохе старых славянофилов. При этом он полностью соприкасался с идеями Ф.И. Тютчева, Ф.М. Достоевского, А.А. Григорьева. Но всё-таки огромную роль в изменении позиции поэта в отношении к роли и места России в мире сыграло прежде всего его общение и дружба с Ф.И. Тютчевым. "Знакомство с Тютчевым и его расположение ко мне, - отмечает Майков, всё скреплённою пятнадцатилетней службой вместе и частными беседами и свиданиями, окончательно поставило меня на ноги, дало высокие точки зрения на жизнь и мир, Россию и её судьбы в прошлом, настоящем и будущем, и сообщило тот устой мысли, на коем стою и теперь и на коем воспитываю своё семейство". И этот самый устой спас самого Майкова от нигилизма и атеизма. Вот как он сам заканчивает своё письмо из Константинополя своему приятелю М.Л. Златковскому: "Напротив, сам вывел (устой -С.Л) многих из мрака и шатания. Таким образом, завершился период исканий правды в философии, религии, политике. Нравственная евангельская правда одна с малолетства не была поколеблена, плюс некоторые фамильные предания. Когда всё это установилось и отошло на задний план, тогда только началось настоящее творчество, в связи отчасти с непредвидимыми событиями жизни, отчасти с ходом внутренней работы мысли".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 7614     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь