Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Грех самоубийства Человек, уходящий из жизни противоестественным путем, не вправе рассчитывать на покой в мире ином. Статистика свидетельствует: в России на каждые 100 000 человек ежегодно приходится 25 самоубийств

Теософия и эзотерика:V Нравственные потрясения всегда отзывались на физическом ее организме

Боевые искусства:Философия воина В обывательском понимании боевое искусство рассматривается как набор навыков для избиения противника. Истинное же понимание боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Боевое искусство это образ жизни, особый взгляд на окружающую действительность. Первой задачей любого боевого искусства является воспитание человека духовного, создание богатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели.

Парапсихология:Символы

Парапсихология:Чихание

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Испании / 


Философия Испании

флаг Испании


В 1-5 вв. философские учения выходцев из Испании (Модерат из Кадиса, 1 в., Луций Анней Сенека) были неотъемлемой частью римской философии. В государстве вестготов, завоевавших Испанию (середина 5-начало 8 вв.), философия была подчинена теологии, изучавшейся в церковных и монастырских школах.

Во время господства арабов (8-12 вв.) в Испании получила распространение арабская философия, которая сыграла важную роль в передаче античного философского наследия средневековой европейской мысли. В 12 в. испано-арабские (кордовские) философы Ибн Баджа, Ибн Туфайль и особенно Ибн Рушд были крупнейшими представителями арабского аристотелизма. В 10 в. Испания становится также центром европейской философии. Иегуда Галеви представлял ортодоксальную линию европейской религиозной философии. В 11-12 вв. ей противостояли европейские неоплатоники Ибн Гебироль, Ибн Эзра и др. Европейские философы 12 в. Ибн Дауд, Маймонид и др., опираясь на авторитет Аристотеля, отвергали как ортодоксию Галеви, так и неоплатонизм Ибн Гебироля и утверждали свободу человеческой воли. В 13-14 вв. эти традиции европейского аристотелизма продолжил астроном и философ Герсонид.

Собственно испанская философия в средние века была развита слабо: здесь почти не было крупных представителей ранней схоластики. Неортодоксальная линия с антитеологической тенденцией в испанской философии была связана с аверроизмом. Борьба с инакомыслящими - прежде всего с мусульманами - требовала определённой систематизации и рационализации схоластики; именно в Испании в 13 в. началась деятельность крупнейшего и весьма своеобразного схоласта Раймунда Луллия. Основным центром схоластической мысли становится в 13 в. Саламанка.

В 15 в. с зарождением гуманистического мировоззрения против церковной ортодоксии выступили А. Турмеда, А. Тостадо, Антонио де Небриха. В своей борьбе со схоластикой испанские философы (Педро де Лерма, Альфонсо Вальдес) опирались на традиции западноевропейского вольнодумства и гуманизма; крупнейшим испанским гуманистом 1-й половины 16 в. был Л. Вивес. Стремление к объективному познанию природы привело к созданию так называемой естественной философии (М. Сервет, Гомес Перейра, Фернан Перес де Олива, Алонсо Фуэнтес), а в дальнейшем - к материализму, одним из основоположников которого в И. был Х. Уарте.

16 в. ознаменовался укреплением ортодоксальной церковной мысли. Испания стала идеологическим оплотом контрреформации, в связи с чем особенно важны три явления: широкое распространение новой формы христианской деятельности в миру (орден иезуитов); обновление схоластики; расцвет внутрицерковной мистики. Так называемую вторую схоластику создали доминиканцы Ф. де Витория, Д. де Сото, М. Кано, Д. Баньес и прежде всего иезуит Ф. Суарес. Значительное место в испанской философии этого периода заняли вопросы христианской антропологии. Испанские католические богословы заново поставили проблему свободы воли (учение Луиса Молины - так называемый молинизм, со сторонниками которого спорили доминиканцы - Д. Баньес). В Испании 16 в. чрезвычайно усилилась ортодоксальная линия в мистике, чему в значительной мере содействовали деятели кармелитского ордена Тереса Авильская и Хуан де ла Крус.

С середины 17 в. философия приходит в упадок. Учение Мигеля де Молиноса - квиетизм, не умещавшееся в рамки ортодоксии, было объявлено ересью. Не были полностью признаны церковью и идеи в области нравственного богословия иезуита А. Эскобар-и-Мендосы.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 8670     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь