Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Загадка третьей силы Просто мистика какая-то, - рассказывал приятель о поразившем его событии. У него с промежутком в полтора месяца с колес **Жигулей** отлетело два колпака. И произошло это в одном и том же месте - около станции метро на Садовом кольце в Москве. Вы скажете совпадение?

Парапсихология:Имя и ладонь Ладонь - разумеется, не единственный источник информации о вашей судьбе и предназначении. Мы - лишь песчинки в этом беспредельном духовном и физическом мире

Парапсихология:Ддетский огник

Философия:Аль-Кинди Аль-Кинди (800 - ок. 879) - первый крупный арабоязычный философ. которого называли "философом арабов". Он хорошо изучил достижения предшествующей науки и древнегреческой философии -труды Птолемея, Евклида, Аристотеля и др.

Непознанное:Персей Между созвездиями Кассиопеи и Возничего расположилась фигура героя Персея (лат. Perseus), характерная треугольником звёзд a, b и d.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Гиляров-Платонов Никита Петрович (1824-1887) / 


Гиляров-Платонов Никита Петрович (1824-1887)

Московская Духовная Академия


Гиляров-Платонов Никита Петрович- философ, публицист. Профессор Московской Духовной Академии. Пытался проанализировать диалектику Гегеля с позиций формальной логики. Близок славянофилам.

Гиляров-Платонов в 1846 году высказал мысль, что после падения гегелевского рационализма воззрение, ставшее на его место, должно перенести свои исследования в другую сферу и искать полного своего выражения в решении других вопросов, а не в вопросе о природе мысли, как делал это рационализм.

Если реалистическое мировоззрение предполагает несводимость друг к другу обоих миров: внутреннего (идеального) и внешнего (материального), то спиритуальный антропоморфизм растворяет природу в духе, а механико-материализм - дух в природе. В отличие от этих двух, третий тип "абсолютизации" представлен рационализмом, для которого характерно "признание безграничных прав логического разума и отождествление его со всем миром внутренним и внешним, а вместе с тем, следовательно, и скрытое отрицание того и другого, а с ними и самого их общеначала"

Главные сочинения: "Рационалистическое движение философии новых времён", Сборник сочинений, "Вопросы веры и церкви".



Рейтинг : 5009     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь