Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:У Русских отличный боевой дух Японские каратисты продули русским. Это произошло на открытом первенстве Москвы по Дайдо Джуку каратэ-до.

Парапсихология:Назначение ритуалов Ритуал это тайное действие. В магической философии такое понятие, как ритуал имеет различное содержание - специфическая форма движений, манипуляций внешних и внутренних энергий, а так же предметов

Философия:Александрийская школа Еврейская философия в ее современном, классическом виде зародилась в Александрии приблизительно в II веке н.э. в результате тесных связей с соседями - греками...

Непознанное:Сила страха Некоторые врачи признают силу заговоров, большинство психологов полагают, что сам по себе страх проклятия привносит в тело человека слабость и разрушение и в конечном счете - убивает. Вероятность смерти от страха, конечно, весьма высока в закрытых обществах, где распространена вера в проклятия.

Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (дневники): С самого начала во всем этом была какая-то чертовщина, бесовщина, мистификация. 79-летний старик, а мне только пятьдесят один, а сравните меня и его: да я ему, черт подери, в папы гожусь

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Де-Роберти (де-Кастро де-ла Серда) Евгений Валентинович (1843-1915) / 


Де-Роберти (де-Кастро де-ла Серда) Евгений Валентинович (1843-1915)

Де-Роберти (де-Кастро де-ла Серда) Евгений Валентинович


Де-Роберти де-Кастро де-ла Серда, Евгений Валентинович - философ-позитивист. Окончил Александровский лицей. До 1868 г. пробыл за границей, слушая лекции, главным образом, по естественным и социальным наукам. В 1869 г. издал "Политико-экономические этюды". Сотрудничал в "Санкт-Петербургских Ведомостях" времени В.Ф. Корша , в "Знании" и в "Слове". Оставаясь приверженцем позитивизма, Де-Роберти, однако, не держится слепо основных положений Конта, и едва ли найдется хоть одно из них, к которому он не предложил бы той или другой поправки. Работы его встретили самую разнообразную оценку: большинство иностранных критиков придает им большое значение; большинство русских (Оболенский , Лесевич , Ткачев и другие) - относится к ним отрицательно.

Роберти развил концепцию, получившую название "гиперпозитивизм" ("неопозитивизм", "робертизм"); гносеология - часть социологии как основы науки о разуме; этика, основывающаяся на этой социологической теории познания, должна стать прикладной социологией действия; научная философия отлична от науки по объекту и методу. Роберти отверг контовский феноменализм и агностицизм, сводя непознаваемое к непознанному.

Главные сочинения: "Новая постановка основных вопросов социологии", "Понятия разума и законы вселенной", "Философия и ее задачи в XX в.", "Мировоззрения крайнего Востока перед судом социологии", "Прошедшее философии".



Рейтинг : 5853     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь