Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Огненные похороны "Меня уже почти год по-настоящему мучает, что мы с мужем кремировали тело моей матери, умершей после очень тяжелой болезни. Священник нашего храма, узнав об этом, выразил неодобрение, сказав, что сжигать умерших - грех"

Парапсихология:Гадание на кофейной гуще

Парапсихология:Гастрит с кровотечением

Боевые искусства:Происхождение обряда Инау, по представлениям народов Дальнего Востока, являлись посредниками между миром людей и "верховных божеств" земли и воды, у которых человек просил счастья и благополучия в жизни, спасения от стихии и всевозможных несчастий, удачи в охоте и рыбной ловле и т.д.

Парапсихология:Помирить мужа с женой

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Де-Роберти (де-Кастро де-ла Серда) Евгений Валентинович (1843-1915) / 


Де-Роберти (де-Кастро де-ла Серда) Евгений Валентинович (1843-1915)

Де-Роберти (де-Кастро де-ла Серда) Евгений Валентинович


Де-Роберти де-Кастро де-ла Серда, Евгений Валентинович - философ-позитивист. Окончил Александровский лицей. До 1868 г. пробыл за границей, слушая лекции, главным образом, по естественным и социальным наукам. В 1869 г. издал "Политико-экономические этюды". Сотрудничал в "Санкт-Петербургских Ведомостях" времени В.Ф. Корша , в "Знании" и в "Слове". Оставаясь приверженцем позитивизма, Де-Роберти, однако, не держится слепо основных положений Конта, и едва ли найдется хоть одно из них, к которому он не предложил бы той или другой поправки. Работы его встретили самую разнообразную оценку: большинство иностранных критиков придает им большое значение; большинство русских (Оболенский , Лесевич , Ткачев и другие) - относится к ним отрицательно.

Роберти развил концепцию, получившую название "гиперпозитивизм" ("неопозитивизм", "робертизм"); гносеология - часть социологии как основы науки о разуме; этика, основывающаяся на этой социологической теории познания, должна стать прикладной социологией действия; научная философия отлична от науки по объекту и методу. Роберти отверг контовский феноменализм и агностицизм, сводя непознаваемое к непознанному.

Главные сочинения: "Новая постановка основных вопросов социологии", "Понятия разума и законы вселенной", "Философия и ее задачи в XX в.", "Мировоззрения крайнего Востока перед судом социологии", "Прошедшее философии".



Рейтинг : 5336     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь