Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Призрак замученного животного отомстил обидчикам Известны случаи, когда призраки зверски убитых и замученных животных жестоко и вполне реально мстят своим обидчикам

Теософия и эзотерика:Действие призрака на материю Если, как было сказано в предыдущих главах, призрак действует физиологически на людей, вызывая в них различные ощущения; если он действует физически, освещая экраны с потухшей фосфоросветностью, он должен также действовать и механически на неодушевленную материю

Парапсихология:Ритуал Заклинания в Истинном Гримуаре Требования Истинного Гримуара по подготовке вызывателя, полностью описаны в предыдущих главах и вкратце выглядят следующим образом

Парапсихология:Стопа

Философия:Эрнст Мах и махизм Мах Эрнст (1838-1916), австрийский физик и философ-идеалист. Философские работы Маха получили широкую известность в конце 19 - начале 20 веков благодаря содержавшейся в них попытке разрешить кризис в физике с помощью нового истолкования исходных понятий классической (ньютонианской) физики.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Нравственно-философские основы свободного общества / 


Нравственно-философские основы свободного общества


Это не означает, что консеквенциализм не необходим. Он необходим, но недостаточен для раскрытия и обоснования моральной привязанности к свободному обществу. Вот один пример: распространение либерализма среди экономистов. Иногда, когда не модно и, следовательно, невыгодно быть либералом-экономистом (как это было до 50-х годов в западной Европе и как было в бывших социалистических странах до 1989 г.), экономисты реже становились либералами (и реже либералы становились экономистами), чем при других обстоятельствах. Но было бы ошибочно полагать, что никто не стал бы или не остался либеральным экономистом, независимо от совершенно неблагоприятных условий. Как бы мы объяснили тогда существование и настойчивость Хайека, Людвига фон Мизеса, Мильтона Фридмена, Джорджа Стиглера и других либералов-экономистов? И наоборот, при благоприятной обстановке, которую можно наблюдать сегодня в нашей стране, счет либералов-экономистов непрерывно увеличивается. Но это не означает, что не останется экономистов-нелибералов. Консеквенциалистские соображения укрепляют, но они не находятся в основе нашего морального выборы, потому что такой выбор совершается только через призму того, какие мы или какими стремимся стать. С моральной точки зрения, эти рассуждения могут быть иллюстрированы морем. Если оно очень бурное, если идет дождь, есть гром и молния, дует сильный, холодный ветер и все это происходит ночью - только меньшинство вышли бы в море. Но эти моряки, которые действительно решили плыть, хотя знают, что есть люди, потерпевшие кораблекрушение, учитывают это, только они пренебрегли бы этим злым морем.

Аргументы консеквенциалистов находятся в центре дебатов между приверженцами и противниками свободы. В этом отношении везде в мире, а в частности и в Болгарии, можно выделить два типа оппонентов либерализма. Первые - это те, которые еще не ориентируются, еще не понимают того, что видят. Они против свободного общества и, особенно, против свободного рынка, потому что не понимают способа их работы[20]. Вторые - это те, которые очень хорошо ориентируются, но им не нравится то, что они видят. Они против свободного рынка именно потому, что очень хорошо понимают механизм его работы. В первой группе находятся все те, которые, может быть, как личности либеральны, но которые по некоторым причинам не схватывают "невидимую руку" Адама Смита. Они хотят государственного вмешательства только потому, что не видят, как координация может быть достигнута без команд и заповедей, полученных сверху. Чаще всего, это простые люди из городов и сел, люди с разным уровнем неэкономического образования (такие имеются и среди экономического сословия), люди без ясно определенной социальной, политической и идеологической ориентации. С этими людьми можно спорить, их можно убеждать (даже если не легко - потому, что, как сказал Стиглер[21], информация не является свободным благом) с известной надеждой на успех. То, что можно требовать от либералов как социальных ученых: они должны сделать 'невидимую руку' видимой для этих людей. Они могут постараться объяснить им, как функционирует свободный рынок и как экономическая свобода делает возможным существование и других свобод.

В превращении невидимой руки в видимую западные либералы-экономисты на сегодняшний день достигли значительных успехов. В спорах относительно социалистического планирования в двадцатые и тридцатые годы Мизес успешно опровергает утверждения о социализме как эффективной экономической системе[22]. Хайек демонстрирует, как социальная и экономическая координация возможна в свободном обществе[23]. В тридцатые и сороковые годы в Чикаго Франк Найт закладывает интеллектуальные основы 'контрреволюции в экономике', которую его воспитанники успешно продолжают[24]. Милтон Фридмен показывает, что монетарная политика правительства США, как правило, не ведет к решению, а ведет к проблемам[25]. Эмпирические исследования Стиглера о результатах государственного регулирования увеличивают рост скептицизма по отношению к его возможностям[26]. Коазе, Алчиан и Демзец убедительно показывают, что большинство неуспехов на рынке в действительности являются неуспехами государства, т.к. оно не предоставляет подходящие рамки, в которых индивиды могли бы решить свои проблемы спонтанно[27].

Кирцнер подчеркивает связь предпринимательства со свободой и согласованием индивидуальных планов[28]. Следуя лучшим Чикагским традициям, Бекер распространяет достижения теории цен на поведенческие науки[29]. Используя богатый набор эмпирических данных, Соуэл показывает, что улучшение условий жизни расовых и других меньшинств более вероятно не через государственное вмешательство, а через рынок[30]. Лорд Бауэр соединяет несколько элементов здравого смысла с преимуществами экономического анализа, чтобы демистифицировать господствующие представления относительно 'помощи' для развития Третьего мира[31]. Ротбард, Дэйвид Фридмен и другие анархо-капиталисты предлагают простые альтернативы государственных услуг[32], и т.д. Поэтому одна из задач либералов-экономистов в странах Восточной Европы могла бы быть, с одной стороны - сделать эти и другие подобные сочинения достоянием широкого круга читателей, а с другой - провести собственные исследования в этом духе.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 13811     Комментарии к статье
rUh6aO I like your work!,
А я так посмотрю, Вы как всегда немногословны ;)
Значит всё-таки отреагировали: Долго что-то :)
Комментарий от обновление интерьера для Нравственно-философские основы свободного общества страница 6 от 2010-03-30
Давайте не будем Ни фига не понял. ...
Давайте не будем как в игре побывал :-) )
Очень интересные мысли, хорошо рассказано, все просто разложено по полкам :)
Комментарий от Владимир Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества страница 6 от 2010-03-19
Обалдеть просто! Уже все, блин, уже в курсе, кроме меня :)
на самом деле удивили и порадовали :) Не поверил бы, что даже такое бывает :)
Любопытно было почитать :) Попробуем-с тоже ответить в ближайших постах.
Very nice site!
Оригинальная идея. Только вот интересно сколько времени на это потрачено? :)
Интересно написано....но многое остается непонятнымb
Комментарий от Андрей Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества страница 6 от 2009-12-03
Я бы еще кое-чего добавил, но в общем-то по сути сказано практически все.
В общем-то согласен :) Для меня это точно очень актуально :)
Отличный сайт и материалы очень познавательные
Комментарий от Всеволод Ильин для Нравственно-философские основы свободного общества страница 6 от 2009-11-05
Я так понимаю, в последнем абзаце как раз вся соль и изложена ;)
Спасибочки! Буду теперь заходить на этот блог почаще! :)
Актуально! Спасибо за материал.
Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое конкретно мыло)?
Супер написано! Надобыотметить на ХабрХабр. :)
Nice site!
c7e961df 1a94a99f 761 This website is Great! I will recommend you to all my friends. I found so much useful things here. Thank you.
c7e961df 1a94a99f 761 I have your site for its useful and funny content and simple design.
c7e961df 1a94a99f 761 The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
К тому же, на мой взгляд, довольно самонадеянно свести становление личности ко времени обретения экономической свободы. А не будь такого произвольного сведения, западное общество не выглядело бы таким уж передовым и привлекательным. Опять же трактовка свободы сводится, как всегда, к возможности самому все решать в каких-либо рамках. Совершенно не очевидно, что рамки западной свободы достаточно широки скажем для китайца или русского. В этом смысле либеральная практика может наоборот развить невостребованные свободы и сузить привычные и нужные.
уважаемые господа. до сих пор в философии еще никто не назвал ее основной вопрос. сути в философии не найдено. отсюда все ваши проблемы. к сожалению философия служит теневой экономике.лжива не только философия но и концепция права лжива конституция рф лживы принципы правотворчества и судопроизводства и все прочее. но истина есть и она уже опубликована.ищите в интернете. РОМАН Е-mail - rby@belmail.ru
Комментарий от Алексеев Ярослав для Нравственно-философские основы свободного общества страница 6 от 2004-08-28
Первое, что бросается в глаза, так это смутное предстовление о том, что Вы понимаете под "свободным обществом".Читая абзац раскрываеются скобки понятия "свободного общества", переходя к следующему абзацу обнаруживаю новое понимание и восприятия того же "свободного общества". Второе, интересная формула "человек + экономическая свобода = индивидуальность, личность". Далее вы утверждаете, что консеквенциализм не может быть философско-этической основой общества и предлогаете пойскать эту основу в исторической традиции. Давайте разберёмся, консеквенциализм основывается на практических результатов или последствиях т.е. на том, что уже произошло, следовательно время прошедшие. История время прошедшие. Вся история человека, его действий - это и есть основа консеквенциализма. Вы отказываетесь от яблока, а взамен предлогаете яблоко. И наконец самое важное. Нравстено-философские основы свободного общества имеют более ширикое и глубокое значение, нежили взять одну из состовлющих этой основы, найти в ней минусы и предложить другую. Тогда надо было взять все состовляющие, разобрать их, сопоставить и отсюда уже делать вывод. Единственное, что предстовляет интерес не посредственно к нравственно-философской основе, так это последний абзац, предложение пойскать эту основу в Кантовской республики. Жаль только то, что это уже не ново. В целом огромное спасибо за содержательную подборку материала, хоть и отдалёную от этой темы.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь