Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Мутанты ползут к Москве Никто, кроме биолога Леонида Барсукова из небольшого подмосковного города Раменское, не связывал загадочное убийство семьи Терещенко и случай на местном химическом заводе. Казалось бы, что общего между странной смертью семьи Терещенко и происшедшей за два месяца до этого аварией очистных каталитических отстойников?

Боевые искусства:Что такое каратэдо? Анализ истории развития, методики подготовки и техники свидетельствует о том, что каратэ в настоящее время безусловно имеет право выступать как самостоятельный и оригинальный вид боевых искусств.

Боевые искусства:Южные стили Обычно южные стили ушу связывают с южным шаолиньским монастырем. Практически каждому поклоннику ушу известно, что в Китае существовало по крайней мере два Шаолиньских монастыря - один в уезде Дэнфэн провинции Хэнань, названный Северным Шаолинем, другой - в уезде Путянь (область Цюаньчжоу) провинции Фуцзянь, названный Южным Шаолинем.

Теософия и эзотерика:Аргибалд Китли

Парапсихология:Как отговорить мертвую соль

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Дьюи Джон / 


Дьюи Джон

Джон Дьюи
Американский философ. Придал прагматизму типично американские черты, соединив его с материализмом и бихевиоризмом.

Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в городе Берлингтоне, в небольшом северном штате Вермонт, в семье табачного фабриканта. По окончании школы он начал учиться в Вермонтском университете по программе свободных искусств. С особой страстью занимался философией под руководством профессора Торея, который читал курс философии этики. После окончания университета Дьюи преподавал в 1879-1881 годах в частной средней школе в Ойл Сити (Пенсильвания), директором которой была его двоюродная сестра. Работая в школе, Джон продолжал интенсивные занятия философией. В 1881 году он направил свою первую статью "Метафизическое восприятие материализма" в "Журнале философии", вокруг которого группировалось философское общество Сент-Луиса. Статья была благосклонно принята, опубликована, а ее автору рекомендовали продолжить философские изыскания. Это определило окончательный выбор Дьюи жизненного пути - он решил стать философом.

Он хотел заниматься светской философией и поступил в университет Джона Хопкинса, где ему посчастливилось встретиться и сотрудничать с блистательным научным "трио" - Чарльзом Пирсом, читавшим курс логики, Стенли Холлом, специалистом в области экспериментальной психологии, и Джорджем Морисом, преподававшим историю философии. Все трое оказали большое влияние на формирование философских, психологических и педагогических воззрений молодого аспиранта, особенно Морис, который раскрыл перед молодым ученым глубины немецкой философии, в частности Гегеля и Канта. В 1884 году Дьюи защитил диссертацию на тему "Психология Канта" и по рекомендации Мориса приступил к преподаванию в университете штата Мичиган, в котором 10 лет (1884-1894) вел преподавательскую и научную деятельность.

В мичиганский период Дьюи оказался под сильным влиянием экспериментальной психологии и, в частности, работы Уильяма Джемса "Принципы психологии", представляющей собой систематическое изложение бихевиористской трактовки поведения и восприятия человека. Вместе с тем именно в этот период проявился интерес Дьюи к социальным проблемам общества, который не угасал практически всю его жизнь и который не позволял ему оставаться лишь в рамках абстрактных философских построений. Немалую роль в обостренном внимании к социальным проблемам, рожденным новыми условиями жизни, сыграло знакомство с Алис Чипман - молодой женщиной с ярко выраженной независимой позицией и социальной активностью. В 1886 году она стала женой Дьюи.

Большое влияние на Дьюи оказала общественный деятель и педагог Джейн Аддамс. Она основала в Чикаго первое необычное заведение - сеттльмент, которое стало Меккой для всех, кто интересовался реформированием общества путем реорганизации образования.

В Мичиганском университете Дьюи читал курс этики и публиковал свои первые книги: "Этика демократии" (1888), "Очерки критической теории этики" (1891), "Изучение этики: программа" (1894). Впоследствии все эти работы вошли в большой труд "Этика" (1908).

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 10373     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь