Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Карма и ее воздействие на характер человека (Карма- йога) В философском отношении под кармой иногда понимаются следствия, которые были вызваны нашими действиями в прошлом. Но в карма-йоге нам достаточно рассматривать карму просто как работу. Человечество стремится к знанию. Это единственный идеал, утверждаемый восточной философией

Парапсихология:Нервное истощение Когда наши нервные клетки заполнены нервной энергией, то нервное давление очень высоко. Мы тогда полны физической и духовной энергии. Задачи не кажутся слишком сложными, напряжение слишком большим

Боевые искусства:Пробудите ум, который нигде не пребывает Выражая это в терминах вашего боевого искусства, скажем, что совершенный ум не задерживается на руке, держащей меч. Не фокусируя внимания на руке, в которой находится меч, вы наносите удар и убиваете противника. Вы не останавливаете свой ум на противнике. Противник есть Пустота. Я есть Пустота. Рука, держащая меч, и сам меч есть Пустота. Постигните это, но не позволяйте своему уму задерживаться на мыслях о Пустоте.

Теософия и эзотерика:Восстанавливаем в памяти объекты сновидения Вам снится, что вы делаете упpажнение на pазвитие памяти из книги под названием "Kpаткий куpс сновидений"

Парапсихология:Шаманская карта Задачей, целью человека в этой жизни является пробудить ото сна душу Айы, чтобы человек осознал, что он не является мыслями и чувствами, не является телом, а он является всевидящим оком

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Философская нищета марксизма / 


Философская нищета марксизма


Ленин дает отличную формулировку диалектического принципа: единство противоположностей, - говорит он, - составляет истинное ядро диалектики. Совершенно верно.

"Вещь, явление есть сумма и единство противоположностей" (Ленинск, сборник IX, стр. 275). "Мыслящий разум (ум) заостряет притупившиеся различие различного, простое разнообразие представлений до существенного различия, до противоположности" (там же, IX, стр. 133). Закон единства противоположностей есть "признание (открытие) противоречивых, взаимоисключающих протявоположных тенденций во всех явлениях и процессах природы (и духа и общества в том числе)" (там же, XII, стр. 323).

Всякая вещь развивает в себе спонтанно внутреннее противоречие, и оно составляет движущий нерв, источник ее "развития". Внутренняя противоречивость всего существующего, единство и борьба взаимопроникающих и взаимоисключ,ающих противоположностей составляет истсточник превращения, изменения, развития в движении мирового процесса. В этом развитии мы наблюдаем качественные изменения в виде скачков в результате накопления постепенных количественных изменений. Развитие не есть вечное повторение циклов, оно есть "поступательное движение, движение по восходящей линии" "переход от низшего к высшему" (там же, IX и XII).* Одним словом, развитие есть прогресс (по Гегелю история есть "прогресс в сознании свободы").

Читая все эти формулировки, например, по "генеральному" учебнику Митина для вузов (стр. 142-148), мы не только не испытываем никакой "буржуазной злобы и ужаса",(1) но напротив удивляемся, как много здесь верного и точно выраженного. Удивление однако исчезает, когда мы узнаем во всем этом традиционные и привычные формулировки Гегеля, соединяющие нас с античной диалектикой. Все, что здесь философского и диалектического, - крохи с гегелева стола, сохраненные эпигонами. Однако все же это лишь жалкие остатки: богатое содержание подлинной диалектики недоступно материалистам. Мы покажем это на одной диалектической проблеме.

Каким образом внутренняя противоречивость всего сущего может быть источником развития? Каким образом из противоречия и конфликта выте-кает переход, "скачок" к высшим, более сосершенным формам бытия? Не есть ли внутреннее противоречие скорее признак несовершенства, источник разрушения и гибели? (так, напр., внутреннее противоречие, дисгармония в функциях организма есть болезнь, которая при дальнейшем "развитии" приводит к смерти). Противоречащие противоположности исключают друг друга, и если они окончательно вытеснят и исключат друг друга, то остается полное небытие, а вовсе не обогащение бытия.

2. Лук и лира Гераклита

Чтобы бытие существовало, необходим, следовательно, другой принцип, кроме противоречия, кроме борьбы. "Война есть отец всех вещей" - говорит Гераклит, - но этот отец пожирает своих детей, как Хронос. Марксисты, любящие ссылаться на Гераклита, не заметили, что у него существует другой принцип как мать всех вещей, и это - гармония, согласие, мир, принцип, без которого ничто не родится и ничто не пребывает. Но этот принцип не пользуется у них никакой симпатией и потому замалчивается, он не нужен для классовой борьбы и развития ненавести, он ведет к миру и любви.

Противоречие разрешается, на противоречии нельзя остановиться, противоречие само по себе невыносимо, - это повторяет Гегель, но что означает "разрешение" противоречия, - это остается у него в тени.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 9891     Комментарии к статье
Комментарий от Днепровец для Философская нищета марксизма страница 3 от 2011-01-14
Многословие автора утомляет как и его ... тупость. Принцип диалектики звучит "единство и борьба противоположностей" - нет ему ближе "лук и лира", "война и мир". А про "снятие противоречия" у Гегеля (а после и у Ленина) написано достаточно. Но... "можна подвести коня к воде, но нельзя заставить его пить" В общем автор.. того... облажался :)
Комментарий от Isildur для Философская нищета марксизма страница 3 от 2009-06-16
Такая критика марксизма в очередной раз убеждает меня, что марксисты правы и будущее за коммунизмом. Автору долго учить матчасть и выпить яду.
Комментарий от wooroyet для Философская нищета марксизма страница 3 от 2009-05-15
Very nice site!
Комментарий от 9bst12anz3 для Философская нищета марксизма страница 3 от 2008-08-18
jxqk4kfi0ao lno1t8re3nt fy14gecy1m2ci76
Комментарий от tjbw4typew для Философская нищета марксизма страница 3 от 2008-08-15
37u7hx3f9 dunnss343wuzssgi x20dwu2v57mdi2
Комментарий от tbnhgmffe7 для Философская нищета марксизма страница 3 от 2008-07-11
txtibjfyvg9twl 2ibhrg4m1cakf 5cqcmhbovdop54urg
Комментарий от wResrGZkCc для Философская нищета марксизма страница 3 от 2008-03-19
Nice site!
Комментарий от BBGPnVctQTiBmGBs для Философская нищета марксизма страница 3 от 2008-03-18
Nice site!
Комментарий от Britney для Философская нищета марксизма страница 3 от 2007-11-19
2839dcd6 b904ce57 ed3 Hi! Definitely nice and neat site you got there.
Комментарий от ophnt для Философская нищета марксизма страница 3 от 2007-11-19
2839dcd6 b904ce57 ed3 Good site! The fresh actual information.
Комментарий от bscuflxfky для Философская нищета марксизма страница 3 от 2007-10-06
Hello! Good Site! Thanks you! stlhlwskqm
Комментарий от Buy Viagra bfv для Философская нищета марксизма страница 3 от 2007-05-25
Your know end news! What is this? Discounts! <a href= ></a>
Комментарий от Nude photo dg для Философская нищета марксизма страница 3 от 2007-02-14
Look! Only now! Discounts!
Комментарий от Nude pussy video ih для Философская нищета марксизма страница 3 от 2007-02-14
Your know end news! What is this? Discounts!
Комментарий от Nude bje для Философская нищета марксизма страница 3 от 2007-02-13
Good job and great design!
Комментарий от Online Pharmacy ze для Философская нищета марксизма страница 3 от 2007-02-12
Hello. I love your!<a href= ></a>
Комментарий от Ne prodagnaya shkura kak vi для Философская нищета марксизма страница 3 от 2005-04-23
Vi pishete kak vori kotorii ukrali kurizu, o potom poshli ghalovatsya poliziei, potomu chto kuriza okazalas6 bol6noi i yaichek ne moghet dat6.
Комментарий от Pridyo vremya i vas bol6she net - he he he для Философская нищета марксизма страница 3 от 2005-04-23
khochesh nekhchesh a budushsheye eto kommunism!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь