Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Медитация по Нарасимху В тексте Шанкара Виджаям имеется авторитетное изложение нескольких эпизодов из жизни Ади Шанкары. В одном из рассказов речь идет об ученике Шанкары по имени Падмапада

Философия:Перспективы исследований в философии математики Философия математики как отдельная ветвь философии родилась сто лет назад. Исследования в области оснований математики и математической логики, начатые в конце XIX - начале XX в., были связаны с грандиозными философскими программами, а именно, с логицизмом, интуиционизмом и формализмом

Теософия и эзотерика:Семь станц из Ничто не существовало: ни ясное Небо, Ни величья свод, над Землею простертый

Боевые искусства:Синбу-дзюцу Несмотря на изменения в правилах и частичные нововведения, суть борьбы осталась прежней: ей было также свойственно стремление к гармонии, развитию физических и духовных способностей, призванных служить как победе над противником, так и для морального воспитания личности, которое должно было влиять на образ жизни человека.

Парапсихология:Развести

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Теория познания / Профетизм современной философии / 


Профетизм современной философии


Социальные конструктивисты, разрабатывая новую "психо-социо-лингвистическую парадигму", предлагают исходить из того, что само наличие языка способствует соглашению по поводу того, что "в действительности случилось". Начало вразумительного повествования и есть начало сообщества. А когда сообщества вразумительности сформированы, они производят истории, которые подтверждают их вразумительность. Эти истории служат в качестве подразумеваемых гарантий солидарности общества. Более того, история сообщества способствует достижению моральной идентичности, хотя нельзя отрицать, что каждая история избирательно подходит к подбору "фактов", необходимых для вразумительности рассказа. Исходя из этого, язык описания не отражает того, что на самом деле случилось. Язык функционирует скорее, указывая положение дел, для всех практических целей в рамках данного сообщества, что позволяет достичь определенной объективности в рамках сообщества.

При этом истинность повествования зависит от сформулированности повествования, в котором события соотнесены с конечным результатом, доминирующем в рассказе. Помимо этого, повествование требует оценочной структуры, помогающей производить счастливый или несчастливый конечный результат. Таким образом, само повествование, а не связь событий, имеет онтологическую последовательность, а, следовательно, в рассказ можно внести только то, что соотнесено с выводами, а не все, что имело место. Исходя из этого, правдоподобное вразумительное повествование и не следует соотносить с реальной действительностью, так как гарантом его истинности выступает возможная действительность или, что вернее, кажущаяся действительность.

Однако правдоподобная истина сформированного сообщества в мире плюрализма постоянно подвергается сомнению, так как с возрастанием современных технологий человеческого взаимодействия, все усложняющихся коммуникационных технологий, четкость артикуляции значения утрачивается, ведь мы постоянно нацелены на приятие "альтернативных интерпретаций". Мы вовлечены в поток понимания оснований психологического правдоподобия различных этносов, расовых и религиозных группировок, классовых прослоек, профессиональных союзов и даже маргинальных групп, которые благодаря новым технологиям имеют выход на более широкую аудиторию, что влечет за собой расширение словаря нашего собственного внутреннего мира.

С одной стороны, это приближает время условной гомогенности, но, с другой стороны, социально насыщенный мир (по меткому определению К. Гергена) приводит к тому, что наблюдается несоответствие выражения, экспрессии и контекста, так как мы погружены во множественные модели и стили жизни. В результате смешивания выражения, экспрессии и контекста контекст перестает быть ключом к психологическому условию выражения. Отсюда выражение, как указывал еще Лакан, становится свободно плавающим означающим без специфически обозначенного. Рост коммуникационных технологий способствует тому, что мы вплетены в совокупность альтернативных пониманий, при этом доступный словарь ментального мира подвергается сомнению, общие стили выражения оспариваются, контекст выражений истолковывается двусмысленно и субъект, уверенный в своей правоте, просто перестает существовать. Возрастает необходимость постоянного убеждения члена сообщества в его правоте, а, следовательно, и в людях, способных представить правдоподобную картину будущего. Эту задачу и призвана решить философия 21 века.

Необходимость смены стиля философского мышления очевидна. Ценность философских построений не определяется более объективной истиной, постигаемой разумом, а, скорее всего, будет определяться правдоподобием, в основе которого психологическое переживание. Отсюда можно сделать вывод, что некоторая психологизация философии, наблюдаемая ныне, соответствует задачам философии 21 века.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 8563     Комментарии к статье
Комментарий от tyurryoo для Профетизм современной философии страница 3 от 2010-10-28
Hello! kfkkcec interesting kfkkcec site!
Комментарий от pyruwwwy для Профетизм современной философии страница 3 от 2010-10-28
Very nice site!
Комментарий от Bush для Профетизм современной философии страница 3 от 2007-11-20
c39feca3 9f0fb16a 836 Good site!!! I found your site in the google.
Комментарий от Velles для Профетизм современной философии страница 3 от 2007-11-20
c39feca3 9f0fb16a 836 Looking for information and found it at this great site...
Комментарий от Saidich для Профетизм современной философии страница 3 от 2007-11-19
c39feca3 9f0fb16a 836 Excellent site - do keep up the good work.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь