Непознанное:Джерсийский дьявол из Сосновой Пустоши
Эпизод сериала "Секретные материалы" использовал легендарное животное для содержания серии. В фильме перепутаны факты. Там примитивной дикой женщиной джерсийский дьявол неверно представлен больше как дикий ребенок, чем как существо из североамериканского фольклора. Этот дикий ребенок оказывается не похож ни на один задокументированный случай такого рода. Затем она переключается прямо на бигфута, который вообще непонятно какое имеет отношение к предыдущим двум гипотезам. Давайте теперь обратимся к правде о джерсийском дьяволе
Непознанное:О чем молчит "Ребенок Таунг"?
Наверное, когда индийский фотожурналист Регрет Айер хотел доказать, что Индия первая подняла в воздух "моторный аппарат тяжелее воздуха", он и не подозревал об истинной ценности того материала, который попал ему в руки
Парапсихология:Гармонизаторы пространства
Магические способы гармонизации жизненного пространства всегда занимали значительное место в культурах народов мира
Непознанное:Случай с "Миленой"
Сухогруз **Милена**, выйдя из Коломбо курсом на Бомбей - Карачи - Аден и далее через Красное море и Суэцкий канал в Средиземное море и Атлантику, бесследно исчез на несколько месяцев.
Философия:Иванов Вячеслав Иванович (1866-1949)Иванов Вячеслав Иванович- поэт-символист, теоретик культуры, философ. Вячеслав Иванов считает, что символы - это намеки реальности, невыразимой в словах; они дают повод для возникновения мифов, выражающих истину в форме образов. Эта истина может вести к теургическому синтезу личного и общинного принципов.
Как уже неоднократно утверждалось, оккультная философия, пройдя через различные страны и исторические периоды, сохранилась до наших дней по существу неизменной. В разные эпохи и в разных местах расцветали, постепенно вытесняя друг друга, весьма несхожие мифологические системы, которыми пользовалась большая часть народа; однако религиозные знания, лежащие в основе каждой общенародной религии и доступные лишь посвященному в них меньшинству, оставались практически идентичными.
Конечно, с точки зрения современных западных представлений о том, что верно, а что неверно в этом отношении, представляется оскорбительной сама мысль о религии, которая является достоянием узкого круга людей, в то время как для нужд простого народа создается "псевдорелигия", как окрестили бы ее сейчас.
Однако прежде чем, поддавшись этому чувству, позволить себе слишком категорично осуждать древних укрывателей истины, было бы неплохо решить, в какой степени это чувство определяется некоей разумной уверенностью в том, что обычной пастве пойдет на пользу учение, которое по природе своей должно быть слишком изысканным и утонченным для восприятия основной массы народа, и насколько упомянутое чувство вызвано приобретенной привычкой рассматривать религию как нечто такое, что важно просто исповедовать, независимо от понимания.
Несомненно, если допустить, будто вечное блаженство человека зависит от сделанного им заявления, что он исповедует единственно правильную веру (причем неважно, понимает он ее или нет), которую он удачливо вытащил из колоды судьбы, тогда высшим долгом людей, сознающих, что они обладают такою верою, было бы провозглашать это "на кровлях", во всеуслышание. Однако другая гипотеза гласит, что ни одному человеку нет пользы от того, что он бормочет ту или иную словесную формулу, не вкладывая в нее никакого смысла, и что грубым умам подходит лишь грубое, краткое изложение религиозных идей. Согласно этой гипотезе, политика скрытности, культивировавшаяся в древности, была более передовой, нежели кажется на первый взгляд. Разумеется, в современном европейском обществе взаимоотношения между простым народом и посвященными поддаются изменению. Простой народ - если иметь в виду публику в целом, включая самые утонченные умы нашего века, - в состоянии воспринимать метафизические идеи, по крайней мере, не хуже, нежели те, кто принадлежит к любому особому классу. Эти утонченные умы определяют общественное сознание, так что без их помощи среди европейских народов не могут восторжествовать никакие великие идеи, а эту помощь можно гарантированно обеспечить лишь в условиях свободного рынка интеллектуальной конкуренции.
Отсюда следует, что малейшее упоминание о некоей эзотерической науке, более возвышенной, нежели те, что открыто предлагаются вниманию ученой общественности, производит на современное западное сознание впечатление нелепости. С этим вполне естественным чувством сейчас просто необходимо бороться - постольку, поскольку вообще можно просить людей следить за тем, чтобы оно не мешало им мыслить логически, то есть не считать, что коль скоро современному европейцу, овладевающему новой истиной, никогда не пришло бы в голову делать из нее секрет и раскрывать ее только какому-либо Братству, взяв с этих людей обязательство хранить ее в тайне, то, следовательно, подобная идея ни за что и никогда не могла бы посетить какого-нибудь древнеегипетского священнослужителя или интеллектуального титана, воспитанного цивилизацией, которая, согласно одной, не лишенной оснований, гипотезе, распространилась по всей Индии еще до расцвета наук и искусств в Древнем Египте.
Первой смертью человека на земле, как повествует Библия, стала гибель сына Адама Авеля, убитого родным братом Каином. Но каким образом появилась на земле смерть?...
В древние времена, когда познание еще не расщепилось на специализированные дисциплины, философия по совместительству выполняла роль целого ряда наук, в том числе в психологии...
"Мир сотворен из морей и островов. Ибо континенты - это всего лишь большие участки суши, окруженные водой. Тогда люди должны обитать либо на море, либо на суше, если не предположить, что они пребывают в воздухе...