Но позвольте, возразит здесь читатель, разве брак наших родителей был 'от века' предопределен? И даже если это событие все же произошло, разве не мог он быть бездетным? О какой же необходимости может в таком случае идти речь? Ведь 'рождение каждого из нас - это, несомненно, случайность (не встреться в определенный момент моя мать и мой отец - и меня не было бы на свете):'28 Трудно поверить, что это продиктованное элементарным здравым смыслом утверждение может оказаться ошибочным. И, тем не менее, это 'несомненно' так. В самом деле, что такое союз моих родителей? Это также результат 'запоминания' случайного выбора внутри некоторого 'пространства выбора', включающего в себя множество потенциальных невест (для моего отца) и женихов (для моей матери). Предположим, что выбор будущего спутника жизни осуществляется лишь одним из родителей (тем самым мы фиксируем одну из выбирающих сторон, считая другую случайной). Пусть это будет отец. Если принять во внимание, что браки могут совершаться не только в пределах какого-либо региона или этнической группы, но действительным объемом 'пространства выбора' является все достигшее определенного возраста женское население земного шара, то приходится констатировать, что выбор производится среди миллиарда (109) человек. Спрашивается, каким же чудом отцы наши умудряются найти в этом 'сонмище людском' наших матерей, ведь при другом выборе нас попросту бы не было?!
После всего сказанного вопрос этот не должен вызывать у нас особых затруднений, ибо конкретная природа альтернатив, очевидно, не имеет отношения к сути дела. Не имеет довлеющего значения, по-видимому, и число N альтернатив; оно лишь сообщает начальный эвристический импульс исследовательской мысли. При N=10 противоречие обнаружить невероятно трудно (если, разумеется, ограничиться исключительно последним звеном цепочки), но если N=10100, то только крайне доверчивый человек не заметит подвоха. Везение, как и все на свете, имеет меру. 'Нам представляется, - писали по несколько иному поводу в 'Эволюции физики' А. Эйнштейн и Л. Инфельд, - что повесть о неких тайнах ниже по своему достоинству, если она загадочные события описывает как случайные. Конечно, нас больше удовлетворила бы повесть, которая следовала бы разумному образцу'. Разумный же выход из нашей ситуации, по всей видимости, только один: он заключается в допущении, что и другие альтернативы также благоприятствуют нашему появлению. Факт существования моего сознания вовсе не случаен. Такой случайностью явилась конкретная индивидная, личностная форма моего сознательного бытия, однако при любом выборе отца я с необходимостью появился бы на свет. Но ведь в некоторых случаях выбор совершается неоднократно: отец мог вступить в повторный брак, и от этого брака рождаются дети, которые представляют собой не что иное, как мое второе, третье и т. д. 'я' (внебрачные дети, конечно, не составляют исключения, ибо браки совершаются на небесах). Это особенно ясно в случае, когда отец имеет детей от сестры матери, поскольку сибсы (дети одних родителей), как было показано выше, суть одно 'я'.