Парапсихология:Тетралогия о Земноморье
Дикие же драконы не ведали страха. Они так ничему и не научились, а потому не умели спастись, когда те, что уже не летали, ловили их в ловушки, словно обычных диких зверей, и убивали. Но тогда другие дикие драконы прилетали и мстили, сжигая прекрасные здания, все уничтожая и круша на своем пути
Теоретический вызов из области современных исследований сознания
На протяжении всей истории современной науки поколения
исследователей
с энтузиазмом осваивали направления, предложенные
ньютоно-картезианской парадигмой, отбрасывая те концепции и
наблюдения, которые ставили под сомнение базисные философские
предпосылки, разделяемые научным сообществом. Почти все ученые
были
столь основательно запрограммированы своим образованием, столь
впечатлены и увлечены практическими успехами, что восприняли свои
модели буквально - как точное и исчерпывающее описание реальности.
В
этой атмосфере бесчисленные наблюдения из самых разных областей
систематически отвергались, подавлялись или даже высмеивались на
том
основании, что они несовместимы с механистическим и
редукционистским
мышлением, которое для многих стало синонимом научного подхода.
Долгое время успехи этих начинаний были настолько поразительными,
что
заслонили практические и теоретические неудачи. Но в атмосфере
быстро
развивающегос кризиса, который сопровождался стремительным
научным
прогрессом, становилось все труднее удерживать эту позицию.
Совершенно
ясно, что старые научные модели не в состоянии представить
удовлетворительные решения гуманитарных проблем, с которыми мы
столкнулись в индивидуальном, социальном, интернациональном и
глобальном масштабе. Многие выдающиеся ученые выражали растущее
подозрение, что механистическое мировоззрение западной науки на
самом
деле существенно способствовало нынешнему кризису, если вообще не
породило его.
Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая
модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и
общество
в действительности очерчивается мир. И приходится сожалеть, что
ньютоно-картезианская наука создала
весьма негативный образ человека - какой-то биологическон машины,
приводимой в движение инстинктивными импульсами звериной природы.
В
этом образе нет починного признания высших ценностей, таких как
духовная пробужденность, чувство любви, эстетические потребности
или
стремление к справедливости. Все они рассматриваются как
производные
основных инстинктов или как компромиссы, по сути чуждые
человеческой
природе. Взамен им подчеркиваются индивидуализм, эгоистичность,
конкурентность и принцип "выживания наиболее приспособленных" -
все это
признается естественными и, по существу, здоровыми тенденциями.
Материалистическая наука, ослепленная своей моделью мира, как
конгломерата механистически взаимодействующих отдельных единиц, не
в
состоянии признать ценность и жизненную важность кооперации,
синергии
и экологической зависимости.
Головокружительные технические достижения этой науки, которая
действительно обладает всеми возможностями для решения большей
части
материальных проблем, волнующих человечество, привели к обратным
результатам. Ее успехи сотворили мир, наивысший триумф которого -
атомная энергетика, космическая ракетная техника, кибернетика,
лазер,
компьютеры и другие электронные приспособления, чудеса современной
химии и бактериологии - обернулся смертельной опасностью и живым
кошмаром.
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что
относятся
к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными
положениями механистической науки...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...