В конце 40-х годов Святослав Николаевич переезжает в южную Индию и живет в городе Бангалоре. Здесь он основывает свою творческую мастерскую. Главная часть его жизни проходит в Индии. В его картинах - яркие краски пейзажей, одухотворенные лица людей. В искусстве Святослава Рериха сливаются русские и индийские традиции живописи. Индия, европейская живопись прошлых веков, русская реалистическая школа живописи и творчество отца, Николая Рериха, - явились истоками творчества Святослава Николаевича. 'Моя личная творческая деятельность, - писал о себе С.Н.Рерих, - была связана с творчеством и работой Н.К.Рериха, моего отца, но в моем подходе к художеству и искусству была с ним некоторая разница. Николай Константинович никогда не был заинтересован в портрете, тогда как я начинал как портретист. Я выдвинул человека на первый план'.
Девизом Святослава Николаевича и в творчестве и в жизни стали слова: 'Будем всегда стремиться к Прекрасному!' Внесение Прекрасного в жизнь через искусство, мысль, действие. Это стремление к Красоте, служение Красоте проходит через всю жизнь. 'Мое искусство развивалось во многих странах, - вспоминал Святослав Николаевич, - и несет на себе следы многих стилей, многих стран, народов, исканий'. Светоносна и цветоносна живопись Святослава Рериха, его искусство показывает постоянное движение жизни, свойственное всей Вселенной и человеческой личности. В его творчестве - выражение космичности жизни в вечном устремлении к совершенству. 'Святослав завоевал себе исключительное место, ему всюду открыты двери. Искусство его высоко оценивается', - писала о нем в своих письмах Елена Ивановна Рерих.
'Ключ к моим картинам, к моему творчеству - в моем отношении к жизни. Оно многосторонне. Я люблю жизнь, меня она всегда интересовала. Интересовала не только жизнь людей, но всей природы, вся жизнь. Я всегда, уже с детства, увлекался природой, увлекался всем, что природа нам дает. И теперь ничто не доставляет мне столько удовольствия и радости, как погружаться в природу и читать ее книгу мудрости. И эта радость, которую я ощущаю в контакте с природой, и есть ключ к моему творчеству, к моим картинам'.