Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Новое время

Боевые искусства:Обряд Харакири (часть I) Обряд харакири неразрывно связан и тесно примыкает к бусидо как часть морали сословия воинов. Самураи или другие представители высших слоёв японского общества совершали самоубийство в случае оскорбления их чести, совершения недостойного поступка (позорящего в соответствии с нормами бусидо имя воина)

Парапсихология:Ребенок, первые дни

Боевые искусства:Ши ли Ши ли предназначено для проверки в движении действия этой специфической "силы" или "энергии", которая развивается в основном благодаря упражнениям цзицзи чжуан. В движении мы стараемся сохранить такие же ощущения как и достигнутые в чжан чжуан.

Непознанное:Ожидается взрыв Везувия Карл Брюллов изображая трагедию гибели людей в своей картине " Последний день Помпеи" , был весьма далёк от истины. Как выясняется, античный город был уничтожен куда менее театрально. У многих его жителей тогда не хватило времени даже на то, чтобы понять, что произошло.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Эмэйское направление ушу / 


Эмэйское направление ушу

Ушу

Горы Эмэй находятся на юго-западе Китая в провинции Сычуань. С древних времен в горах Эмэй и других окрестных горных массивах было множество буддийских и даосских монастырей, монахи которых помимо своих религиозных дел также занимались и боевыми искусствами. Постепенно, так как в силу единства происхождения стили обменивались эффективными приемами и методами тренировки, сформировалось эмэйское направление ушу, которое считается одним из трех крупнейших направлений китайского ушу (наряду с шаолиньским и уданским) .

Эмэйское направление вобрало в себя достоинства буддизма и даосизма, как даосское движение, так и буддийское неподвижное созерцание, сформировало методы тренировки, сочетающие движение и покой. Из соединения подобных методов тренировки в единое целое с искусством рукопашного боя и методами владения оружием и сформировалось эмэйское ушу (эмэй-пай ушу). К знаменитым методам тренировки в движении относятся "эмэйские 12 столбов", к знаменитым методам тренировки в покое - "6 видов наработки".

В эмэйском ушу используют силу "пяти пиков и шести локтей". "Пять пиков" - это голова, плечи, локти, ягодицы и колени; "шесть локтей" - это верхний локоть, нижний локоть, левый локоть, правый локоть, обратный локоть, перевернутый локоть. В приемах требуют нарабатывать ловкость.

Мастер Тан Шуньчжи, живший во времена династии Мин (1368-1644), написал трактат "Кулачные правила монахов-воинов с гор Эмэй", где живо и образно описал особенности эмэйского ушу. Согласно трактату, основные приемы эмэйского ушу - это "взвиться, переместиться, увернуться, подпрыгнуть, всплыть, погрузиться, вобрать, выплюнуть".

"Пять цветков" и "восемь листьев" - это тринадцать знаменитых разновидностей эмэйского ушу. "Восемь листьев" - это:
Сэнмэньцюань (кулак монашеских врат): стиль назван так потому, что в горах Эмэй довольно много буддийских святых мест. В этом стиле в равной степени используют кулаки, ладони, локти и стопы, удары идут и слева и справа. В тренировке главное - статическая наработка, стараются дождаться атаки противника и контратаковать. Сэнмэньцюань распространен на западе и юге провинции Сычуань. Основные комплексы без оружия: хуолунцюань (кулак огненного дракона), ляньбуцюань (кулак тренировки шагов), даляньхуаньцюань (большой непрерывный кулак), хубаоцюань (кулак тигра-леопарда), лютунцюань (кулак шести пронизывающих).

Юэмэньцюань (кулак врат Юэ Фэя): стиль назван в честь знаменитого китайского полководца Юэ Фэя. Особенности: низкие позиции, при ударе передняя рука должна повернуться вокруг своей оси наружу, описав небольшой круг. Говорят: "не нарисуешь кружка - не сформируешь кулака, не сможешь отградиться от атаки противника". При ударе сила велика, прорабатываются удары с опиранием корпуса, во многом используют силу "пяти пиков и шести локтей" идя навстречу противнику. Юэмэньцюань распространен на востоке и юге Сычуани. Основные комплексы без оружия: цзиньсуо шоуцюань (кулак золотого опутывания рукой), юэцзяцюань (кулак семьи Юэ), шиэр ляньцюань (12 непрерывных кулаков), юциньцюань (кулак странствующих захватов), байюань вантяо (белая обезьяна смотрит на персик), цзюгунь шибадяо (9 кувырков и 18 падений). Основное оружие - шест, приемы с которым тренируют, как правило, в паре.

Чжаомэнь (кулак врат Чжао Куанъиня): стиль назван в честь основателя династии Мин - Чжао Куанъиня, который был большим знатоком ушу. Техника школы относится к шаолиньскому направлению. Используются прыжки и перепрыжки, движения разворачиваются на большой площади, позиции используются в основном высокие. Чжаомэньцюань распространен на юге Сычуани. В комплексы входят: мэйхуачжоу (локти сливы мэйхуа), хэйхуцюань (кулак черного тигра), цимэньцюань (кулак удивительных врат).

Думэньцюань (кулак врат Ду): по одной версии название стиля происходит от слова "дуцзе" - "завалить", "прервать"; по другой - от термина из составленой две тысячи лет назад полководцем Чжугэ Ляном "схемы восьми строев"; по третьей - от фамилии бойца Ду Гуаньиня. В этом стиле мало приемов, выполняемых кулаками, много приемов с использованием ладоней, постоянно идут опутывания и перекрывания, искусно используется мягкое усилие. Боевая техника основана на болевых приемах и методах опрокидывания противника. Думэньцюань распространен на севере Сычуани. Компоексы без оружия: вэньцзиньцюань (кулак спрашивания о переправе), яоцзыцюань (кулак ястреба). Из оружия в стиле используют копье, шест, алебарду-дадао.

Хунмэньцюань (кулак врат потока): говорят, что этот стиль является собранием приемов, использовавшихся в ходе подпольной борьбы с династией Цин. Этот стиль широко распространен в Сычуани. К его особенностям относятся прямолинейная атака, "тяжелые" удары, жесткое усилие. В защите используется много блоков предплечьями. Комплексы стиля: дахунцюань (большой хунцюань), сяохунцюань (малый хунцюань), наньшань саао (разламывание южных гор), хуоянь шаошань (пожар выжигает гору), эрлухун (второй комплекс хунцюань), яньцинхун (хунцюань Янь Цина), дабасянь (большой кулак восьми небожителей). Из оружия используется меч-дао, шест, копье, алебарда-дадао и скамейка.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 6413     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь