Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Задавить меч

Теософия и эзотерика:Е.П. Блававтская в Мейкотте

Философия:Философский язык в Испании XVII века Невозможно научно подойти к анализу философского языка определенной эпохи без предварительного указания лингвистической теории, которая выбирается как теоретическая схема исследования. Сколь различны теории: Амадо Алонсо в своем переводе произведения К. Восслера "Философия языка" исследует известную особенность, которая разделяет лингвистику Ф. Соссюра и К. Восслера. Если первый анализирует язык как "продукт",то второй видит в языке организм в его продолжающемся развитии, как "производство".

Теософия и эзотерика:Путь Сознания

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Южные стили / Хэцюань / 


Хэцюань

"Стиль журавля" - это общее название для нескольких стилей китайских и тибетских боевых искусств. Популярные истории обычно выводят происхождение стиля журавля из монастыря Шаолинь, утверждая, что когда монах Цююэ (мирское имя - Бай Юнфэн) создал "кулак пяти зверей", то одним из подстилей этого направления был именно стиль журавля. Однако современные исследования показали, что Бай Юнфэн создал не "кулак пяти зверей", а "кулак пяти ступеней", а соотнесение отдельных ступеней с образами зверей и птиц появилось гораздо позже.

Одной из разновидностей стиля журавля является "тибетский журавль". Иногда его смешивают с ламацюань, но похоже что это все-таки разные стили. О системе "тибетский журавль" известно очень мало.

Китайский стиль журавля - это байхэцюань (кулак белого журавля). Согласно легенде, когда в конце XVII века мастер Фан Чжангуан переехал из провинции Чжэцзян в уезд Юнчунь провинции Фуцзянь, он взял с собой и дочь - Фан Цинян. Фан Цинян часто наблюдала за журавлями, и объединила журавлиные движения с теми знаниями боевых искусств, которые ей передал отец. С тех пор этот стиль стал распространяться, и в настоящее время им занимаются на юге Китая, на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии.

Постепенно, в ходе практики и обработки материала разными мастерами, из первоначального байхэцюань выделилось четыре отдельных стиля: цзунхэцюань, минхэцюань, фэйхэцюань и шихэцюань. Они хотя и близки друг другу благодаря общему происхождению, но имеют и различия.

Во всех стилях журавля базой является комплекс саньчжань ("три войны"), в других написаниях - саньчжэн ("три прямых"), саньцзянь ("три стрелы"); в окинавском каратэ вариант этого комплекса известен под названием санчин (справедливости ради отметим, что в разных стилях журавля комплексы с одинаковыми названиями могут довольно сильно отличаться друг от друга). Во всех стилях журавля прорабатывают опускание ци в даньтянь, тренируют работу с даньтянь. В бою требуют координировать внутреннее и внешнее, использовать два вида усилия - "светлое" и "темное". Вообще, стиль журавля считается довольно сложным, так как требуется нарабатывать специальные виды усилия, без которых приемы в бою бесполезны.

Для выведения противника из равновесия в байхэцюань используют голову, плечи, локти, таз и колени. Ноги при постановке на землю словно укореняются. Для эффективной защиты центра и мощного проявления силы обе руки во время схватки держатся перед собой локтями вниз, как если бы они были связаны в локтях веревкой.



Рейтинг : 3505     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь