Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Боевые искусства и истина Бум ниндзя, поднимающийся в Америке В начале 80-х неожиданно на американских экранах и телевидении появились японские ниндзя и началась оживленная деятельность. Толчком к этому послужила телевизионная постановка "Мастер". Примерно в то же время большой успех имел фильм о ниндзя по Шо Косуги, актеру японского происхождения, и в один момент по всей Америке начал подниматься бум ниндзя.

Боевые искусства:Полицейская дубинка в России Одни полагают, что резиновая палка - порождение в прошлом загнивающего и паразитирующего, а ныне - демократического и свободного Запада. Другие в антибольшевистском угаре считают, что это - дьявольское изобретение конструкторсв и инженеров советской власти, якобы люто ненавидевшей свой народ и охотно патентовавшей подобные новинки для укрощения наиболее строптивых его слоев. Правда, ни те ни другие не сомневаются в необходимости и эффективности применения дубинок при возникновении острых криминогенных массовых волнений.

Философия:Христианская мысль перед тайной личности Главное расхождение теософии и христианства - это различие именно философий: философии пантеистической и персоналистической. Христианство полагает, что о Боге можно говорить как о Личности, теософия считает, что это недопустимо.

Непознанное:Козье болото Немногое осталось сегодня от старой Москвы. Особенно не повезло Центру: тут сносили целые кварталы. Исчезла Собачья площадка, нет больше Зарядья, залиты асфальтом сады на Садовой. Но некоторые уголки старой Москвы еще чудом уцелели. Один из них - знаменитые Патриаршие пруды, в народе - Патрики.

Философия:Зарубежная сравнительная философия ХХ века Философская компаративистика или сравнительная философия - область историко-философских изысканий, предметом которой является сопоставление различных уровней иерархии (понятия, доктрины, системы) философского наследия Запада и Востока. Несмотря на то, что изыскания насчитывают в общей сложности два столетия и являются уже фактической данностью не только философии, но и современной культуры в целом...

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Ниндзюцу / "Золотой век" ниндзюцу / Раппа Фума и Фума Котаро / 


Раппа Фума и Фума Котаро

На службе у семьи Ходзё состояла знаменитая шайка раппа Фума. Клан Фума являл собой уникальнейшее явление в мире нин-дзюцу. Начать с того, что никто точно не знает его происхождения, несмотря на то, что до наших дней дошли усадьба Фума и множество упоминаний в различных источниках.

По версии крупного японского историка Сибы Рётаро, Фума переселились в Японию из Кореи в период Сэнгоку-дзидай. О причинах их миграции ничего не известно. Поскольку в Японии у них не было земли, и они не могли заняться земледелием, Фума пришлось скитаться по стране, зарабатывая на жизнь театральными представлениями. Видимо, такой источник дохода не вполне удовлетворял нужды семейства, и Фума, овладев нин-дзюцу и магией, стали заниматься разбоем и пиратством. В это время к ним присоединилось множество отъявленных бандитов и воров, так сложилась огромная шайка Фума-то.

По сообщению источников, шайка Фума разделялась на 4 группы с особыми командирами во главе. Официальные их титулы говорят сами за себя: кайдзоку - "пират", сандзоку - "разбойник в горах", гото - "грабитель", и сэтто - "вор".

Искусство Фума демонстрирует многие характерные черты корейской военной традиции. Они активно применяли взрывчатые и зажигательные смеси, осветительные ракеты и огнестрельное оружие, занимались пиратством во Внутреннем японском море, где многочисленные островки позволяли незаметно подобраться к торговым и боевым судам противника. За это разбойников Фума прозвали фуна-кайнин - "морские ниндзя на лодках".

Поднаторев в нин-дзюцу, Фума стали наниматься на службу к разным даймё в качестве своеобразного диверсионного спецназа и совершили немало подвигов на поле брани. Но больше всего прославился Фума Котаро, возглавлявший это разбойничье объединение в середине XVI века. По преданию он был 5-м патриархом школы нин-дзюцу Фума-рю. Самым известным его деянием был разгром армии Такэды Кацуёри в битве при Укисима-га хара в провинции Суруга в 1581 году, который подробно описан в "Ходзё годайки".

После поражения Ходзё в войне с Тоётоми Хидэёси и падения в 1590 году Одавары - родового замка Ходзё - раппа Фума, игравшие столь значительную роль на полях сражений, оказались не у дел и занялись тривиальным пиратством, чем немало досаждали властям Тоётоми и Токугавы.

Во время своих пииратских рейдов раппа активно использовали примитивные подводные лодки собственного изобретения, называвшиеся рюо-сэн - "лодка Царь драконов". Рюо-сэн могла почти целиком уходить в воду так, что на поверхности оставался торчать только нос, выполненный в форме головы дракона. Перемещалась такая подлодка благодаря работе гребных колес, скрытых под водой и приводимых в движение изнутри. Балластом служили мешки с песком, суммарный вес которых был рассчитан таким образом, чтобы при его сбросе рюо-сэн могла мгновенно всплыть на поверхность.

Ниндзя, действовавшие внутри лодки, в случае необходимости могли легко ее покинуть через люк в днище. Запаса кислорода в рюо-сэн хватало всего на несколько часов, но этого было достаточно, чтобы незаметно подобраться к вражеским кораблям. Тогда специально подготовленные "водолазы" используя дыхательные трубки забирались под днище избранного судна и начинали сверлить в нем дыры, после чего оно вскорости шло ко дну.

Поскольку группа Фумы Котаро базировалась на территории района Канто, которым правил Токугава Иэясу, ей пришлось столкнуться с не менее хитроумным ниндзя Хаттори Хандзо, который был начальником разведки и охраны Токугавы. В конце-концов Хандзо удалось разгромить главные силы шайки Фума, а потом "накрыть" их базу. С тех пор о Фума ничего не было слышно.



Рейтинг : 2863     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь