Парапсихология:Ошибки при похоронах
Поехали хоронить, а дома забыли молоток, гвозди, веревку. На кладбище люди стояли и ждали
Боевые искусства:Шест
Шест - самое первое оружие. Первыми орудиями охоты были палки и камни. Позднее в восстаниях поднимали шесты в качестве знамени и рубили деревья на оружие. Шест используется как оружие наиболее широко, потому его и называют "главой ста видов оружия".
Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых протвоерчивых, касающихся истории этого боевого искусства. В их основе лежат как реальные факты, так и просто романтические истории. Наиболее вероятной версией считается, что капоэйра была создана африканскими рабами, вывезенными в Бразилию.
Само слово "капоэйра" иногда переводится, как "низкая растительность", что означает скрытость и приспособленность к выживанию.
Более или менне достоверные сведения о капоэйре относятся к началу 18 века. Именно с этого времени начинают появляться первые письменные источники, содержащие упоминания о капоэйре...
В 1500 году португальцы высадились в Бразилии. С самого начала ее колонизации португальцы пытались использовать в качестве рабов местных индейцев. Но индейцы либо быстро погибали в неволе, либо убегали в находившиеся рядом дома. И тогда в качестве свежей рабочей силы было решено ввозить в Бразилию рабов из других португальских колоний - Анголы, Мозамбика, Гвинеи, Конго. Рабы привезли с собой религию, культуру и традиции, часть которых позже стала составляющей капоэйры.
Так, например, у некоторых африканских племен существовал обряд инициации "N'golo", или "Танец зебр". В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом. Как предполагается, этот танец в сочетании с некоторыми другими, в том числе и боевыми традициями африканских племен стали зародышем капоэйры. Который, вполне вероятно, никогда бы не развился дальше, если бы оставался только в среде рабов.
Под нечеловеческим правлением португальцев стремление к свободе усиливалось, и в конце концов, рабы начали сражаться за свою свободу. Те, кому удалось бежать, объединялись в так называемые "киломбос" или "свободные поселения", где обосновывались беглые рабы. Это были поселения со своей внутренней социальной и экономической структурой. Киломбос постоянно отстаивали свою независимость, отражая нападения правительственных войск. В этой ситуации капоэйра стала одним из средств, при помощи которого отстаивалась свобода.
В условиях киломбос капоэйра формировалась и развивалась как боевое искусство, обогащаясь различной техникой и знаниями. Естественно, что техника капоэйры стала постепенно выходить и осваиваться и за пределами этих поселений.
На протяжение первых двух столетий Португалия практически не занималась своей южноамериканской колонией, предпочитая выкачивать оттуда лишь природные ресурсы. Рост городов в Бразилии без должного социального и экономического планирования неминуемо привел к росту бродяжничества. Среди этих людей капоэйра стала широко распространяться, служа для многих оружием для преступления во имя выживания.
В итоге началось отождествление капоэйры с чем-то незаконным. И вскоре оно стало столь сильным, что стало синонимом слов "бродяга", "бандит", "вор".
Из-за этой путаницы между людьми и искусством, которое они практиковали, капоэйра была заклеймлена как отвратительная социальная болезнь.
В 1808 году португальский монарх Д. Жуан VI в попытке скрыться от надвигающегося французкого вторжения бежал из Португалии в Бразилию и сделал ее центром своей империи. Этот акт самоизгнания был решающим для развала огромной колонии и также отразился на истории капоэйры.
Среди своих многочисленных указов монарх также издал указ об организации полицейских сил, в задачу которых входило и борьба с капоэйристами. Кроме этого, в это же время начались гонения на любые формы проявления африканской культуры - от танцев до ритуальных обрядов.
В период с 1815 по 1889 года также произошло много событий - провозглашение Независимости; отмена работорговли;война с Парагваем; принятие "золотого закона", отменившего рабство; низложение императора; провозглашение республики, повлиявших на социальную динамику страны, с очевидными последствиями для капоэйры.
Это было время неустроенности, в течение которого слой колониальных бродяг и скитальцев был пополнен ветеранами, вернувшимися с парагвайской войны, людьми с уничтоженных киломбос, бывшими рабами - всеми теми, кто так и не был принят обществом. Как результат, волна бродяжничества захлестнула крупнейшие города, вызывая беспорядки и страх среди населения. Если в большинстве своем эти люди и не были капоэйристами, они вскоре стали отождествлены с этим искусством. Официальные гонения на капоэйру были еще больше усилены.
Принципы Киокушин Каратэ, сформулированные Масутацу Оямой и сегодня являются девизом основанной им Международной Организации Каратэ: 'Держи голову низко (будь скромен), глаза высоко (будь честолюбив), будь сдержан в словах, относись к другим с уважением и вежливостью, помогай своим родителям'....
Ивама доджо было основано Морихеем Уесибой в течение 40-х, а летом 1946, в возрасте 18-ти лет, Морихиро Сайто сенсей (родился 31 марта 1928г.) начал изучение Айкидо у Основателя....
Буси, иначе средневековые рыцари, обращались со своими мечами в соответствии с кэндзюцу (искусством наступательного боя на мечах), обеспечивая покой и порядок в стране с IX по XVII век. Затем их власть стала достаточно иллюзорной...
Ушу дословно означает воинские искусства. Как и любое другое искусство ушу первоначально возникло из ремесла, состоявшего из навыков охоты и самозащиты. Толчком к возникновению подобной системы явилась мысль не только иметь хорошее оружие, но и владеть мастерством его использования. ...
В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в пользу тайцзицюань семьи Чэнь, а на самом деле все было не так (эту версию будем условно называть "нечэньской"). ...
Считается, что стиль богомола происходит от человека по имени Ван Лан, который был родом из провинции Шаньдун. Если верить историческим материалам, то Ван Лан родился в начале династии Цин, с раннего детства начал увлекаться боевыми искусствами. Легенда гласит, что он отправился в монастырь Суншань Шаолинь, но в поединке с монастырским монахом потерпел поражение и удрученно отправился странствовать меж четырех морей, изучая ушу....
История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями.
...
К началу периода Нара (710-784) японский народ уже успел накопить солидный опыт в области военного шпионажа. Этот опыт был зафиксирован в древнейших письменных источниках страны Восходящего солнца: "Кодзики" ("Летопись древних дел") и "Нихонги" ("Анналы Японии").
...
История пишется дважды: сначала - неумолимым временем по пергаменту бытия, потом - рукой летописца. В одном случае перед нами сам факт, в другом - его изложение. Излагать, как известно, можно по-разному. ...
В Китае много людей. Больше чем где-либо еще. В провинции немыслимое народонаселение в глаза не бросается. Но, выйдя на улицу в центре Пекина, вы немедленно чувствуете на себе обволакивающе-наркотическое действие толпы, несущей вас в ей одной ведомом направлении. Из нее не то что нельзя выбраться, но, в общем, и не хочется выбираться....
ок.200г. до н.э. - правление Судзина (10-й император). Возникновение "пути богов" ("синто"), который впоследствии стали считать исконой религией Японии. Кроме того, Судзин создал институт военачальников четырех областей страны, которые стали носить титул сёгун ("главнокомандующий").
...
До I в. до н.э. о Корее мало что известно. Затем на протяжении 5 столетий Северная Корея находилась под властью различных китайских династий. В районе 400 г. Корея была разделена между тремя враждующими царствами: Когурё на северо-западе, Пэкче на юго-западе и Силла на юго-востоке. Силла, опасась японцев, традиционно поддерживала союзнические отношения с Китаем, Пэкче же поддерживало постоянные отношения с японцами...
Цяны - общие предки тибетско-бирманских народов - во II тысячелетии до н.э. занимали территорию современной китайской провинции Шэньси и были главными соперниками предков китайцев - иньцев. В войнах с древними китайцами цяны постепенно оттеснялись на запад, юго-запад и юго-восток вплоть до территории современной Мьянмы...
Теоретики вьетнамских боевых искусств уводят историю их создания к периоду основания государства, а первое поселение на территории нынешнего Вьетнама возникло в 2876г. до н.э. Пожалуй, более реальным можно считать X-XIвв. н.э., когда там, где ныне находится северный Вьетнам, возникло государство, которое называлось то Нма-вьет, то Дайковьет, то просто Дайвьет - то есть Великий Вьет. ...
Многие школы индонезийских и малайских боевых искусств имеют как боевой, так и театрально-показательный варианты. Типичным примером является пукулан (обобщающее название для стилей Западной Явы). ...
В Бирме существует единый термин для обозначения боевых искусств вообще - "тхайн", или "мьянма тхайинг", что означает "бирманский рукопашный бой". Однако название это начали широко использовать лишь в 30-х годах нашего века....
Война в Индии была делом особого сословия - кшатриев. "Кодекс поведения" кшатрия обязывал его всячески совершенствовать навыки безоружного боя. Данные о боевой системе кшатриев в древности и раннем средневековье достоверны, но бедны. Военное искусство вооруженного либо безоружного кшатрия оличалось очень активным, хотя и не открыто агрессивным характе...