Непознанное:Огненные похороны
"Меня уже почти год по-настоящему мучает, что мы с мужем кремировали тело моей матери, умершей после очень тяжелой болезни. Священник нашего храма, узнав об этом, выразил неодобрение, сказав, что сжигать умерших - грех"
Боевые искусства:Хэки-рю
Среди ответвлений Хэки-рю следует отметить прежде всего такие школы, как Ига Хэки-рю (Ямато Хэки-рю; основана Хэки Ядзаэмоном Норицугу (Норимоти), младшим братом Хэки Дандзё Масацугу), Ясумацу-рю (создана Ясумацу Саконом Ёсицугу, уроженцем провинции Ига и учеником Хэки Дандзё Норимоти),
Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (говорит)...
Мне больше нечего рассказать тебе, друг мой. Я закончил писать все это еще тогда, в том самом 1978 году, который перевернул всю мою жизнь... Когда я закончил, я понял - главное сделано
Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить.
Основы циньна не зависят от стилей - занимающийся любым стилем имеет одно и то же число костей и суставов - и поэтому нынешние стражи порядка в Китае изучают просто "циньна" безотносительно к какому-либо из стилей. Однако существуют и специальные стилевые приемы циньна. Это связано с тем, что занятия каким-либо стилем вызывают преимущественное развитие определенных групп мышц, легкость применения определенных классов движений. Стилевые приемы циньна как раз и основаны на "фирменных" движениях стиля. Так приемы циньна стиля инчжаоцюань выполняются в основном кистями рук, в то время как в тайцзицюань большая часть силы исходит из поясницы. В стилях "ударного" плана приемы циньна используют в основном для освобождений от захватов, в то время как в "уравновешенных" по технике стилях приемы циньна могут являться одной из составляющих боя.
В связи с тем, что русскоязычный читатель практически незнаком с циньна, нужно пояснить: в отличие от спортивных единоборств, в циньна вовсе не требуется, чтобы при проведении приема противник находился на земле. Наоборот, большинство приемов проводится именно тогда, когда противник находится в стойке. Помимо привычных для самбиста "рычагов" и "узлов" здесь можно встретить и болевые приемы на пальцы, выкручивания головы, защипы мышц, вцепляние пальцами в горло и т.д.
Перемещение тела в пространстве зависит от движения торса и конечностей. Движение всего тела - это не просто результат движения отдельных суставов, но скоординированные движения серий суставов в особой последовательности. Согласно анатомии, различные комбинации движений суставов создают различные "цепи движения". Разные суставы взаимно поддерживают и тормозят друг друга, делая возможными любые сложные движения тела. Потому для изучения и применения циньна мало знать, как захватить какую-либо часть тела противника или причинить ему боль, надо понимать и принимать во внимание общий эффект этого воздействия на костно-мышечную систему человека.
Теория практического циньна в качестве основной цели ставит контроль за потенциальным движением противника. Выискиваются возможности для замыкания "цепей движения" и ограничения свободы движений в суставах. Блокирование одного сустава и, следовательно, вызывание реагирующего движения, блокирующие все остальные суставы в "цепи движения", чтобы взять под контроль все тело противника - вот цель приемов циньна.
В бою часто невозможно прямо схватить противника и применить прием циньна. Противник не будет просто стоять и ждать, пока я применю какой-нибудь "рычаг". Поэтому приемы циньна нужно уметь применять в тесной связке с ударами, мгновенно переходя от одного вида техники к другому и обратно.
Приемы циньна непросты в применении. Чтобы пережать кровеносный сосуд или мышцу, нужно очень точно взять захват. Чтобы заблокировать все тело за счет одного сустава, его надо повернуть не вокруг одной оси, но как минимум вокруг двух осей одновременно. Требуется уметь проводить прием в таком направлении, где противник не прилагает усилия, то есть нужно уметь чувствовать, куда противник прикладывает силу. Это - уровень далеко не начинающего. Поэтому приемы циньна обычно преподаются не в начале, а как минимум в середине обучения стилю.
С точки зрения техники методы циньна разделяются на четыре типа: фэньцзинь (разделение мышц), цогу (растаскивание костей), бици (перекрывание путей ци) или дуаньмо (пресечение каналов), дяньсюэ (воздействие на биологически активные точки). Первые два, позволяющие овладеть соперником путем воздействия на мышцы и суставы, включают методы захватов и заломов. Перекрывание пути ци и пресечение каналов основывается на перекрывании доступа кислорода в легкие или головной мозг. Последний тип использует воздействие на биологически активные тчки, что вызывает кратковременный паралич, потерю сознания или смерть. Такие приемы требуют особых знаний о циркуляции энергии ци по системе каналов и коллатералей цзин-ло.
Растаскивание костей включает в себя воздействие на суставы, которое может варьироваться от легкого залома до тотального перелома костей. Есть два способа применения этого метода. Первый способ: остановка атаки противника. Любое движение человека определяется движением в суставах. Если сустав зажат или заломлен, то движение невозможно продолжать, так как это приведет к повреждению или перелому сустава. Второй способ: создание боли. Воздействуя на сустав противника боец вызывает цепочку реакций в окружающих этот сустав мышцах, сухожилиях и нервах, которая в конце-концов приводит к болевым ощущениям.
Когда сошелся лицом к лицу с коротким оружием, приемы циньна полностью полагаются на глаза. Положение противника, его тело, лицо, как стоит, что хочет делать - все надо уяснить. Разобравшись с противником, полагаешься на собственные силы, ловко улавливаешь момент и сменяешь жесткое и мягкое....
Ямаока Тэссю был великим фехтовальщиком. Он является основателем стиля Хокусин Итто-рю. Считается, что этот человек выдержал 100 последовательных поединков, одержав победу над 100 различными соперниками с помощью синая (бамбукового меча, используемого в тренировках по кэндо).
...
Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)...
Дачэнцюань был создан господином Ван Сянчжаем после многих лет изучения теории китайских кулачных искусств и на основе практики реального боя, и сплавил воедино такие замечательные направления кулачного искусства как: синъи, багуа, тайцзи, шаолинь и др. После развития в течении сорока лет был создан современный вид боевого искусства, который не только даёт большой эффект в рукопашном бою, но имеет высокую оздоровительную ценность....
Чего только не услышишь, когда люди начинают рассуждать о внутренней энергии. Одни рассказывают истории о магах, движением брови повергающих наземь целые полчища нападающих, другие ни во что подобное не верят, ссылаясь на физику и биологию....
История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями.
...
Каждый год 1 августа все китайские военнослужащие отмечают День образования НОАК - Народно-освободительной армии Китая. Ветераны вооруженных сил выступают по всей стране, чтобы рассказать о своем славном боевом пути молодым поколениям. Эту историю рассказал мне Цзянь Чжоу, офицер частей специального назначения 49 -й полевой армии.
...
Рыцарский бой в доспехах (особенно после появления лат) накладывал свой отпечаток на технику. Кулачные удары применялись достаточно редко, однако довольно часто били ладонью или рукой наотмашь (тыльной стороной железной перчатки). ...
Рукопашный бой - это поединок с безоружным или вооруженным противником, а также группой противников без применения какого-либо оружия. Вы можете атаковать и защищаться любым способом, но используя в качестве "оружия" только свое тело. ...
Понятие "рукопашный бой" нынче качественно изменилось. Если в старину под этими словами подразумевалось нечто батальное, как на картинах Верещагина: пуля дура - штык молодец, то сегодня обычно речь идет всего лишь о спортивных состязаниях. ...
Если термин <восточные единоборства> уже достаточно давно вошел в лексикон нашего общества и хорошо известен, а такие названия стилей и на-правлений боевых искусств, как каратэ-до, ушу, айкидо, таэквондо и другие, никому не в диковинку, то словосочетание "ближневосточные единоборства" и тем более название "крав-мага" вызовут по меньшей мере недоумение.
Однако, по данным крупнейших специализированных журналов о боезых искусствах, именно крав-мага уже более полутора лет является одним из самых популярных видов прикладных единоборств не только на Ближнем Востоке, но и в других частях света, например в Швеции, Бразилии, США, Канаде, Hовой Зеландии и т. д.
...
А вы знаете, как многие кавказские и азиатские народности называли кулачные бои? А какой вид единоборств допускает удары руками, ногами, подсечки, болевые захваты рук и корпуса с последующим броском? В этом виде допускается все. Ну, естественно, кроме ударов ниже пояса, локтем, по затылку и спине....
Так или иначе, на свет появилась техника рукопашного боя, или шире - боевое искусство. Осмысление этого пришло, естественно, позже. Нормально для людей: сначала делаем, потом думаем.
...