Теософия и эзотерика:Вступление
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий
В XX веке японские историки каратэ попытались как-то упорядочить имеющуюся информацию по боевым искусствам старой Окинавы. Было придумано несколько вариантов классификации. По одной из них, выделяли искусство мастеров, живших в Сюри (сюри-тэ), Наха (наха-тэ) и Томари (томари-тэ) По другой - искусство всех мастеров разделили на Сёрин-рю Сёрэй-рю. На самом деле эти виды классификации являются чисто географическими, и притом придуманными век спустя, и никакой связи с реальным техническим содержанием того, что практиковалось на Окинаве, не имеют.
Термины "сёрэй" и "сёрин" являются различными местными вариантами чтения иероглифов, которыми записывается название китайского монастыря Шаолинь (это вовсе не означает, что данные стили действительно являются шаолиньскими, это просто дань традиции). "Рю" означает "школа, направление". Термин "кэнпо" представляет собой японское прочтение китайских иероглифов "цюань-фа" - "кулачные методы" (то есть техники боя голыми руками). С XIX века данный термин стали употреблять для обозначения окинавских стилей рукопашного боя параллельно с термином "каратэ", например: Мотобу-рю кэнпо-каратэ.
Если вышеперечисленные школы являются в основном китайскими заимствованиями, то "готэнтэ" (в местном прочтении "удунди" - в окинавском диалекте было всего три гласных звука) может быть названа истинно окинавской системой. Она была создана сыном одного из окинавских королей, и передавалась внутри семьи Мотобу (которые служили инструкторами по "тэ" при дворе) по мужской линии (обучали только старшего сына).
Еще одна существовавшая на Окинаве система единоборства, о которой часто забывают - это борьба "сима". Она довольно сильно отличалась от японского сумо. К примеру, здесь не засчитывали поражения тому, кто касался земли рукой, ягодицами или даже спиной; победа присуждалась тому, кто свалив противника на землю устанавливал над ним полный контроль и проводил удержание, не позволяющее подняться на ноги. По мнению современных японских исследователей, эта борьба генетически связана с китайской борьбой "шуайцзяо".
История сумо уходит корнями в глубочайшую древность. Уже в китайских исторических и литературных памятниках конца I тысячелетия до н.э. упоминается боевое искусство сянпу...
Кекусинкай - контактный стиль каратэ, созданный в 50-е годы нашего столетия Масутацу Оямой в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу "каратэ без контакта". ...
Рассказ о стиле Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо (название стиля можно также произносить традиционно мягко для японского языка - сёринзи-рю - что не является ошибкой или названием другого стиля) целесообразно начать с небольшого исторического экскурса.
...
У истоков развития Шоринзи-рю Кенкокан каратэдо и Косики каратэ в нашей стране бессменно стоит Михаил Владимирович Крысин, имеющий 6-й дан по Шоринзи-рю и 6-й дан по Косики каратэ, который является Вице-президентом Всемирной Федерации, международным судьей высшей квалификации "А", членом тренерского и судейского комитета Всемирной Федерации, ему присвоено высокое, почетное звание "Шихан" (Глава стиля)....
Гибкий как ива, твердый как гора Тай (гора, часто упоминающаяся в китайской поэзии). Лишь тогда, когда две крайности твердого и мягкого полностью соединяются в единое тело, развивается непоколебимая форма гармонии небес и земли....
Для тех из нас, кто изучает боевые искусства, если тренировка начинается с уважения, то наши отношения и поведение также будут правильными. Если наши отношения корректные, и мы тренируемся с покорностью, то и истинная техника приходит легко, а уважение и искренность будут естественно выражаться при поклоне.
...
Стили Белого журавля и Архата, оказали колоссальное влияние на развитие окинавского каратэ. Это очевидно уже потому, что практически все крупнейшие мастера острова прибегали к данному тексту за советом и знанием....
Техника и расчет уступает место напору и силе. Двадцатираундовый бой требовал умения перемещаться, экономить силы и держать удар. Трехраундовый можно выиграть нахрапом и молодостью. При этом техника неизбежно деградирует.
...