Парапсихология:ДЭИР - Патологические связи обществ и психика толпы
А от правильной энергетической подпитки зависят как побуждения человека, так и способность его тратить энергию на себя - на поддержание своего тела в норме, в здоровом состоянии. Если же человек не получает вовремя нормальной, правильной энергетической подпитки, то он теряет весь свой энергетический потенциал
Традиционное нунчаку практикуется обычно в рамках традиционных школ японских и окинавских боевых искусств, иногда как отдельная дисциплина, но чаще как часть кобудо. Ученик в первую очередь оттачивает базовую технику (кихон). Затем наступает очередь досконального изучения ката. Параллельно с отработкой ката тренируется сила удара и точность движений. Лишь после того, как ученик демонстрирует хорошее владение ката (а на это может уйти и несколько лет), его допускают к рензоку-бункай - работе в парах, когда фрагменты ката отрабатываются уже не на воздухе, а с реальным партнёром, нападающим с каким-то оружием, обычно с шестом. На последнем этапе обучения ученики, помимо ката и бункай, практикуют также кумитэ - свободный поединок, причём оружие партнёра меняется от случая к случаю (хотя чаще всего это опять же бывает шест). К поединку допускаются лишь ученики, способные хорошо контролировать своё оружие, так как ошибка даже в один сантиметр может стать роковой. В некоторых школах изучается также метание нунчаку.
В традиционном обучении технике нунчаку особое внимание обращается на изучение перемещений (тай-сабаки) и блоков, что совершенно правильно - когда человека бьют по голове палкой, умение красиво вращать нунчаку не поможет, необходимо либо блокировать удар, либо уклоняться от него. Вообще, традиционные техники нунчаку отличаются довольно высокой эффективностью - разработанные для боя и практикуемые в реалистичной манере техники позволяют бойцу уверенно противостоять нападающему, вооружённому ножом или палкой. К недостаткам традиционного метода обучения следует, на мой взгляд, отнести прежде всего ограничение, зашоривание ученика, имеющее место во многих школах - традиция нередко воспринимается как религиозная догма и любое отклонение от канона или попытка добавить что-то новое от себя считаются неприемлимыми; во-вторых, длительный период обучения рассчитан на воспитание мастера, но при этом в первые месяцы (а порой и годы) тренировок ученик не получает реальных боевых навыков, что снижает ценность системы для тех, кто изучает её для самообороны.
Во многих школах боевых искусств и секциях самообороны изучаются способы защиты от ножа и палки, двух наиболее часто употребляемых в уличной драке видов оружия. Однако практически нигде не обучают тому, как защититься от противника, использующего еще одно весьма популярное в наши дни оружие - нунчаку.
...
Кочующий из книги в книгу популярный миф гласит, что нунчаку - бывший цеп для обмолота риса, превращённый японскими крестьянами в грозное оружие, которым они сражались против самураев. Однако этот миф содержит сразу четыре грубых ошибки. Нунчаку отнюдь не являются японским оружием, они никогда не были цепом, использовали это оружие вовсе не крестьяне - и вовсе не против самураев....
Есть школы, которые, подобно кобудо, главным образом ориентированы на изучение ката, есть школы, в которых ката не существуют вообще. Есть школы спортивной ориентации, где целью ученика является призовое место на престижном турнире, и тогда главным требованием к техникам скорее всего будет их зрелищность, есть школы, в которых обучают самообороне в условиях уличной драки, и тогда основным критерием является эффективность изучаемых техник....