Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Ничего не желавший мудрец Однажды, на берегах реки Сарайи жил мудрец. Мудрец был свободен от любых желаний. Случайно Шива, Повелитель Вселенной, высоко отозвался о нем в присутствии Парвати, Матери всего сущего. Парвати изъявила желание встретиться с великим мудрецом

Парапсихология:От пьянства

Философия:Классики русской философии и европейская философская традиция Читатель, вероятно, уже привык к тому, что суждения русских мыслителей XIX века (в данном случае Н. Н. Страхова) постоянно расходятся с суждениями "религиозных философов" типа Н. А. Бердяева

Философия: Гаудапада-родоначальник традиции адвайта-веданты ГАУДАПАДА-родоначальник традиции адвайта-веданты, деятельность которого приходится на 5-6 вв., если отнестись со вниманием к тому, что мадхьямик Бхававивека (6 в.) цитирует один из его стихов, или 6-7 вв., если принять всерьез именование его у Шанкары; не идентичен одноименному комментатору Санкхья-карики, который мог быть одним из его современников.

Боевые искусства:Чоу Юн-Фат (Chow Yun-Fat) Чоу Юн Фат родился 18 мая 1955 года на Ламме, близлежащем к Гонконгу островке, а впоследствии вместе с семьей переместился в сердце британской колонии. Нагулявшись по эфирам местных телестанций и приемным актерских агентств, Фат решился поступить в школу профессионального мастерства, где и оказался в приятной компании будущего друга и постановщика Ринго Лама. Опыт, приобретенный за несколько месяцев обучения, Чоу использовал во многочисленных мыльных операх, наводнивших в семидесятый эфир порочного Гонконга.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Нунчаку-до / Традиционное нунчаку / 


Традиционное нунчаку

Нунчаку

Традиционное нунчаку практикуется обычно в рамках традиционных школ японских и окинавских боевых искусств, иногда как отдельная дисциплина, но чаще как часть кобудо. Ученик в первую очередь оттачивает базовую технику (кихон). Затем наступает очередь досконального изучения ката. Параллельно с отработкой ката тренируется сила удара и точность движений. Лишь после того, как ученик демонстрирует хорошее владение ката (а на это может уйти и несколько лет), его допускают к рензоку-бункай - работе в парах, когда фрагменты ката отрабатываются уже не на воздухе, а с реальным партнёром, нападающим с каким-то оружием, обычно с шестом. На последнем этапе обучения ученики, помимо ката и бункай, практикуют также кумитэ - свободный поединок, причём оружие партнёра меняется от случая к случаю (хотя чаще всего это опять же бывает шест). К поединку допускаются лишь ученики, способные хорошо контролировать своё оружие, так как ошибка даже в один сантиметр может стать роковой. В некоторых школах изучается также метание нунчаку.

В традиционном обучении технике нунчаку особое внимание обращается на изучение перемещений (тай-сабаки) и блоков, что совершенно правильно - когда человека бьют по голове палкой, умение красиво вращать нунчаку не поможет, необходимо либо блокировать удар, либо уклоняться от него. Вообще, традиционные техники нунчаку отличаются довольно высокой эффективностью - разработанные для боя и практикуемые в реалистичной манере техники позволяют бойцу уверенно противостоять нападающему, вооружённому ножом или палкой. К недостаткам традиционного метода обучения следует, на мой взгляд, отнести прежде всего ограничение, зашоривание ученика, имеющее место во многих школах - традиция нередко воспринимается как религиозная догма и любое отклонение от канона или попытка добавить что-то новое от себя считаются неприемлимыми; во-вторых, длительный период обучения рассчитан на воспитание мастера, но при этом в первые месяцы (а порой и годы) тренировок ученик не получает реальных боевых навыков, что снижает ценность системы для тех, кто изучает её для самообороны.



Рейтинг : 4085     Комментарии к статье

В тему:

 Защита от нунчаку - практические советы

Во многих школах боевых искусств и секциях самообороны изучаются способы защиты от ножа и палки, двух наиболее часто употребляемых в уличной драке видов оружия. Однако практически нигде не обучают тому, как защититься от противника, использующего еще одно весьма популярное в наши дни оружие - нунчаку. ...
Подробнее>>>

 Нунчаку-до

Кочующий из книги в книгу популярный миф гласит, что нунчаку - бывший цеп для обмолота риса, превращённый японскими крестьянами в грозное оружие, которым они сражались против самураев. Однако этот миф содержит сразу четыре грубых ошибки. Нунчаку отнюдь не являются японским оружием, они никогда не были цепом, использовали это оружие вовсе не крестьяне - и вовсе не против самураев....
Подробнее>>>

 Современные школы

Есть школы, которые, подобно кобудо, главным образом ориентированы на изучение ката, есть школы, в которых ката не существуют вообще. Есть школы спортивной ориентации, где целью ученика является призовое место на престижном турнире, и тогда главным требованием к техникам скорее всего будет их зрелищность, есть школы, в которых обучают самообороне в условиях уличной драки, и тогда основным критерием является эффективность изучаемых техник....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь