Сделать стартовойСделать закладку
:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / Боевое Самбо / Самбо и дзюдо / 


Самбо и дзюдо


Все трое учителей Кано были очень старыми и занятия у каждого из них прекращались в связи со смертью. Система Тэнсин-Син-е-рю использовалась в основном Асигару - нижними чинами пехоты феодальных времен и Тюген - кем-то вроде слуг при самураях. Соответственно она зависела от силы бедер и мощности корпуса в большей степени, чем от опыта и точности движений, в отличие от систем использовавшихся самураями. Современное дзюдо явно демонстрирует и в действительности придает излишнее значение этому преобладанию грубой силы. На основе этих старых стилей Дзигоро Кано разработал свою собственную систему борьбы без оружия, которую назвал "дзюдо". Кано уделял большое внимание роли своей системы в образовании и формировании характера. Его, однако, мало волновало то, что у его стиля было много ограничений.


Хочу несколько отступить от темы и пояснить, почему я употребляю два термина дзю-дзюцу и джиу-джитсу. Под дзю-дзюцу я подразумеваю традиционные японские воинские системы, а под джиу-джитсу чрезвычайно урезанный вариант дзю-дзюцу, который был вывезен на запад.


В июне 1882 года у Кано появился первый ученик. Свое додзе, открытое при храме Эйсе в Токио, Кано назвал Кадокан. В августе того же года у него было уже шесть учеников, и в это время появился седьмой - знаменитый Сиро Сидо (он же Сиро Сайго, он же Сансиро Сугата).


Новшества Кано были крайне враждебно встречены "старой гвардией" - руководителями многочисленных школ дзю-дзюцу. Они публично обвиняли Кано в отсутствии должного мастерства, называли его книжным червем, отбивающим учеников у подлинных мастеров воинских искусств. Особенно рьяно ополчилась на Кодокан школа Рен Синто-рю во главе с Тоцука Хикоскэ. Дело в том, что мастера этой школы обучали служащих токийской полиции, и, обоснованно, боялись потерять работу.


Трудно сказать, чем могло бы все кончиться, если бы у Кано не появился человек, ставший "добрым гением" дзюдо, пятнадцатилетний Сиро Сайго (1868-1922). Его в возрасте 9 лет взял на воспитание выдающийся мастер боевых искусств Тономо Чикамаса Сайго, глава клана Айдзу школы айки-дзюцу Дайто-рю (стиль Осикиучи). У Тонома Сайго не было сына, поэтому он надеялся вырастить из этого мальчика своего приемника, продолжателя традиций школы. Он даже дал ему свою фамилию. Под руководством мастера Тономо, юный Сиро освоил ряд приемов, которые впоследствии принесли ему и Кодокану всеобщее признание.


Далее я приведу в сокращенном виде отрывок, посвященный Сиро Сайго, из книги Тосисиро Обата "Айки-дзюцу самураев".


"В 14 лет Сиро отправился в Токио, надеясь стать солдатом, но получил отказ, потому что его вес был меньше минимально необходимого. Поэтому он вновь сосредоточился на тренировках по дзю-дзюцу и быстро создал себе высокую репутацию, которая привлекла внимание Дзигоро Кано. В Сиро Сайго он нашел идеального бойца, для победы над врагами и конкурентами.


У Сиро Сайго, который занимался Дайто-Рю Айки-Дзюцу с Таномо Сайго, одним из наиболее выдающихся Японских мастеров, были природные способности, огромная сила и жажда знаний. К 21 году он получил Пятый Дан - высшую степень, присваивавшуюся в школе Кодокан. В борьбе против других школ Дзю-Дзюцу он побеждал противников с помощью броска из школы Дайто-Рю, называемого Яма-Араси или "Горный вихрь", который стали отождествлять с его именем. Больше никто из его поколения не мог овладеть этой техникой, сочетающей бросок и замок кисти, и она была настолько сильной, что большинство противников некоторое время после броска не могло встать на ноги.


Дзигоро Кано весьма умно, хотя и не вполне честно, использовал мастера техники Дайто-Рю, чтобы доказать превосходство своей собственной системы Дзюдо. Большинство приемов, с помощью которых Сайго побеждал своих противников, не изучались в школе Кано. Фактически большинство замков кисти, ударов руками и ногами и подсечек не вошли в новое искусство, поскольку считалось, что они слишком опасны и могут вызвать травмы у занимающихся в новой школе Дзюдо. К 1905 г. система Кодокан включала около 150 так называемых "приемов", в то время как в Дайто-Рю число видов техники (или Вадза) превышало 2000. Кроме того, в школе Кодокан были введены правила сорев-нований, которые хотя и уменьшили число травм, но ускорили деградацию Дзюдо от уровня боевого искусства (Бу-Дзюцу) к системе изучения боевого ис-кусства (Будо), и далее, наконец, до уровня спорта и спектакля на публику.

<<<НазадВперед>>>
 1  2  3  4  5  6  7  8 


Рейтинг : 359    Комментарии к статье     Обсудить в форуме
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь