Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Cедьмое чувство Если человек что-то чувствует, предвидит, волнуется и не может понять причину своего беспокойства, то обычно в таких случаях говорят: "Я ощутил что-то каким-то шестым чувством". Действительность оказалась гораздо прозаичней. Шестое чувство, оно же чувство гравитации, подсказывает нам, в каком направлении относительно нашей головы находится центр планеты, и позволяет даже в темноте сохранять пространственную ориентацию. Но оказывается, что человеку еще и этого мало

Боевые искусства:Боевые искусства и истина Бум ниндзя, поднимающийся в Америке В начале 80-х неожиданно на американских экранах и телевидении появились японские ниндзя и началась оживленная деятельность. Толчком к этому послужила телевизионная постановка "Мастер". Примерно в то же время большой успех имел фильм о ниндзя по Шо Косуги, актеру японского происхождения, и в один момент по всей Америке начал подниматься бум ниндзя.

Парапсихология:Сверчок

Философия:Хисдай Крескас из Барселоны обстановке Хисдай Крескас из Барселоны (1340-1410)решился выступить против Аристотеля, влияние которого грозило стереть многие отличительные черты еврейского вероучения. Крескас написал для этого книгу **Свет Превечного", в которой он ополчился на Аристотеля и, как следствие, выступил против философии Маймонида.

Непознанное:Прыжок без парашюта За день до Рождества, то есть 23 декабря 1971 года, люди, встречавшие в аэропорту Пукальпы лайнер из Лимы, так и не дождались его.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Буддизм / Религиозно-философские системы в Японии и буддизме / 


Религиозно-философские системы в Японии и буддизме



В индийском буддизме уже рано установилось убеждение в том, что спасительное учение Будды призвано быть распространенным среди других народов. Проявляя тенденцию стать религией мировой, буддизм начал распространяться вне пределов Индии. Однако миссионерская деятельность буддийских монахов достигла крупных результатов не скоро. Только тысячелетие спустя после Будды начинается то сильное движение буддизма, которое охватило впоследствии всю Среднюю и Восточную Азию.

Одна волна этого движения прошла на восток, через Китай и Корею в Японию; другая на север, через Тибет в Монголию. Высшее развитие буддийской миссии относится к V, VI и к VII вв.; этот период является в то же время эпохой расцвета буддизма в Индии2. В следующий затем период буддизм в самой Индии начинает клониться к упадку, в восточных странах он крепнет, но одновременно здесь начинается процесс его переработки и приспособления, начинается эпоха новых сект буддизма, именованных, в сущности, на тех же индийских идеях, но вмещающих в себя уже много неиндийских элементов.

Сношения с Индией постепенно прекращаются, и центрами восточного буддизма становятся Китай и Тибет. Китайский буддизм как более ранний повлиял до известной степени на тибетский, но в общем, как в смысле традиции, так и литературы, оба центра являются каждый замкнутым целым, не зависящим один от другого.

С точки зрения истории буддийской литературы материалы китайский и тибетский друг друга дополняют: в китайских переводах сохранились некоторые очень важные сочинения, более древние, которых нет в тибетском, а тибетский канон содержит ряд знаменитых трактатов позднейшего буддизма, которые уже :не проникли в Китай. Преобладающее большинство сочинений является общим, оно сохранилось как в китайском, так и в тибетском переводе.

В тех странах, которые являются конечными пунктами для буддийского движения, т. е. в Монголии и в Японии, связь с Индией и с посредниками чувствовалась всегда и чувствуется поныне. Индия, Тибет и Монголия - нечто связанное, с точки зрения монгольского буддиста; Индия, Китай и Япония - это 'триада стран', 'три государства'4 в исторических сочинениях буддистов Японии.

Если мы говорим о буддийской литературе в Японии, то это выражение следует понимать в широком смысле слова: это не только литература, созданная японцами, но и литература китайская - как переводная, так и оригинальная, которая в течение веков стала для японцев как бы их собственной.

Буддийская литература в Японии обнимает:

1) Китайские переводы индийских сочинений, т. е. буддийский канон в собственном смысле слова, состоящий из трех отделов: проповедей, сочинений по дисциплине и философских трактатов (сутры, виная и абхидхарма).

2) Китайские комментарии к индийским сочинениям и китайскую оригинальную литературу.

3) Японские толкования к индийским и к китайским сочинениям и японские оригинальные сочинения.

Весь материал хорошо издан в Японии, отчасти он прекрасно разработан в современных работах на японском языке; в Японии впервые - в связи с введением изучения санскритского языка - к изучению буддийской литературы были приложены методы европейской филологии, все более распространяющиеся среди японских ученых.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7 

Рейтинг : 13820     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь